


Ведущий эксперт и основатель площадки УБИРАЙ.РФ
— С чего начался Ваш путь в производстве профессиональной химии? Расскажите об основных этапах.
— Сложно подводить итоги, когда планы на будущее колоссальные. Хочу выделить основные значимые этапы, которыми я горжусь.
В 2008 передо мной стояла задача внедрить технологию автомойки, основанную на линейке профессиональной химии. Главная сложность процесса заключалась в высокой жесткости воды в Подмосковье. В сложившихся условиях эффективность автокосметики была минимальной. Ни один из присутствующих на российском рынке брендов не был адаптирован под наши реалии, а работающей технологии применения не существовало вообще. Мы оказались заложниками ситуации.
Чтобы предлагать клиентам качественную услугу, совместно с химиками мы разработали собственное средство для бесконтактной мойки автотранспорта. К 2010 году были проведены все испытания и тесты. Наконец, мы были готовы выпустить идеальный для эксплуатации в российских условиях продукт. Но для снижения себестоимости необходим был стабильный объем, что положило начало продвижению нашей продукции.
Проблема низкой эффективности химии в условиях воды высокой жесткости остро стояла для многих крупных игроков. Наш продукт совершил революцию! И уже в 2011 году на площадке технопарка «Первомайский», который находится на территории старейшего завода ОАО «Химволокно», запустился цех по производству профессиональной химии для мойки и ухода за автотранспортом Schtolzer™.
Переломным моментом в нашем развитии стал валютный кризис 2014-2015 годов. Его влияние на внутреннюю экономику России вынудило многих производителей уйти с рынка, других – сократить объемы, оптимизировать процессы и повысить отпускные цены.
Наш главный принцип – Химия, которая работает с Вами! – всегда оставался неизменным. Высокое качество продукции Schtolzer™ в кризисные периоды поддерживать непросто. Но мы постоянно находимся в поиске новых идей.
Мы приняли решение разработать инновационный формат профессиональной химии, ориентированной на создание дополнительной защиты от загрязнений и повреждений автомобилей. Такой шаг позволил нам повысить средний чек клиентов автомоек на 20%. А негативная динамика спроса среди российских потребителей была нивелирована за счет качественного сервиса и дополнительных услуг.
Такой формат требовал от нас принципиально новых разработок: все средства должны были отличаться пролонгированным действием на поверхности, обеспечивая пыле- и грязеотталкивающее действие, сохраняя блеск и предупреждая износ всех покрытий и элементов автомобиля. Мы столкнулись с низкой покупательской способностью на внутреннем рынке России, мы рисковали быть непонятыми и невостребованными, нам пришлось плыть против течения и справляться с множеством внешних угроз. Но благодаря огромному желанию и энтузиазму в 2016 году новая инновационная линейка профессиональной химии была запущена в производство. Мы справились! Скажу больше, мы вышли на принципиально новый уровень, заняв прочные позиции на рынке профессионального клининга.
— Интересно было бы узнать о проектах, которые Вы реализовали или занимаетесь прямо сейчас.
Не так давно был запущен проект чистолифт.рф.
Выход на рынок профессиональной уборки открыл для нас новые перспективы, но в то же время мы столкнулись с непростыми задачами. Одной из них стала очистка металлических поверхностей.
Низкая квалификация клининговых специалистов, проводящих обработку дорогостоящих элементов лифтов и эскалаторов на объектах уборки, зачастую приводит к ошибкам в применении моющих средств или абразивных материалов на деликатных поверхностях. В результате на них появляются химические ожоги, потертости и царапины. Мы создали уникальную технологию восстановления изделий из металла с использованием продуктов Schtolzer™, что позволяет избежать замены дорогостоящих конструкций и панелей. Результат работы наших реставраторов — это обновленная поверхность с защитным покрытием, которая легко подвергается очистке, не требует применения химических средств для ухода и значительно дольше эксплуатируется.
Стоимость комплексной реставрации металлических поверхностей составляет от 20 до 25 % стоимости новой конструкции. К тому же благодаря такой услуге наши клиенты экономят на демонтажно-монтажных работах, логистических издержках, а также значительно сокращают временные промежутки на отключение лифтов.
И напоследок, в 2019 был запущен информационный портал для клининговых компаний убирай.рф — первый ресурс для профессионального сообщества клинеров, где собраны лучшие современные технологии уборки, подобраны актуальные продукты с оптимальным соотношением цены и качества и созданы все условия для повышения квалификации и активного нетворкинга благодаря собственным и партнерским ивентам.
Убирай.рф в начале своего пути. Все достижения и успехи у нас впереди. Присоединяйтесь, будем вместе создавать лучшие решения на рынке!
-
1995 - 2000СИБГУТИ
Инженер сети связи и системы коммуникации
-
2009 - по настоящее времяООО "Штольцер"
Генеральный директор -
2018 - по настоящее времяООО "Информационный сервис УБИРАЙ"
Генеральный директор -
2023 - по настоящее времяООО "ХИМЧИСТИНФО"
Главный редактор журнала "Химчистка и прачечная"
-
2024 - по настоящее времяЧлен комиссии по клининговой деятельности и утилизации отходов ОПОРА РОССИИ
-
2024 - по настоящее времяЧлен комиссии АРУК
-
2023 - по настоящее времяЧлен Ассоциации Предприятий Химической Чистки и Прачечных (АХП)
Легальная оптимизация налогов в клининге возможна?
На форуме «Один день из жизни города» ответил на этот вопрос, а также рассказал, что АРУК удалось сделать за год, Рябичев Юрий Владиславович, вице-президент НП «ОПОРА», генеральный директор Группы компаний «ПРИМЕКС».
Налоги в клининговом бизнесе: проблемы и решения.
Клининговый бизнес, как и любой другой, сталкивается со сложностями в налоговом учете. Основные проблемы связаны с выбором системы налогообложения, документальным оформлением, кадровыми вопросами и проверками.
Прогнозировать изменения в законодательстве сложно, но в сфере клининга можно ожидать появления некоторых нововведений. Среди них, например, ужесточение контроля за выплатой зарплат — борьба с «серыми» схемами продолжается (зарплаты в конвертах, неофициальные работники). Также мы наблюдаем рост проверок ФНС и трудовой инспекции. Что делать? Оформлять сотрудников официально, использовать ИП/самозанятых для части работ. Если в нынешних условиях контракты становятся несовместимыми с жизнью бизнеса, есть еще вариант: искать новые технологические решения, внедрять их на объектах и вступать в диалог с заказчиком с точки зрения экспертности.
Строительство отеля с умом! Эргономика и правильная организация труда. Хаускипинг и клининг.
«Я точно знаю, что в России гостиничный бизнес — это сложная история. И мы нашли секрет! Когда берешь кредит, и через 10 лет это все окупается и трансформируется в длинный, красивый, хороший бизнес». Секретами мастерства делится Светлана Валерьевна Рубцова, основатель Школы Гостеприимства, генеральный директор «СИ-отель» Сочи и «Дивотель» Дивноморское (запуск июнь 2025) на берегу Черного моря.
Как сделать убыточный контракт на уборке магазинов в плюс 43% с улучшением качества?
Заказчик встал в позу: «Что хотите, то делайте, но повышения стоимости контракта не будет». И нам пришлось ввести новый метод уборки полов. Практическим кейсом с расчетами делится Лутчина Наталья, владелица компаний «Сигур» и «Юла-Клининг». Компания-победитель отраслевого конкурса «Лидеры чистоты 2024».
Персонала нет- и не предвидится. Как сделать так, чтобы гости не почувствовали нехватку персонала?
Практические кейсы оптимизации в Игорной зоне Красная поляна, когда рост трудозатрат опережает рост технологической эффективности. Я люблю цифры, и для меня нет разницы у меня работает мой персонал или аутсорсинг. И когда я говорю про персонал, для меня мой клининг - это мой персонал. Зарплаты незначительно индексируются, и у нас пошел провал по набору персонала. Самое главное- чтобы наш гость не почувствовал нехватку персонала. У нас есть антикризисные карты управления. Наши финансисты постоянно занимаются оптимизацией расходов, а гости становятся более требовательны. О том как, мы оказываем высокий сервис рассказывает Низовая Ольга Олеговна, эксперт по гостевому сервису, начальник хозяйственного управления ООО "Домейн".
Выбор между «Чисто» и «Часто». Взгляд заказчика услуг.
Баланс периодичности и качества. Клининг без компромиссов: как выбрать между «часто» и «чисто» и получить идеальный результат?
Стандарты и бережливость равно эффективность? Бюрократия – не зло, если она дозирована.
Стандартизация в бережливом производстве- это бюрократия или способ делать больше с меньшими затратами? Выступление Татьяны Ивановны Зворыкиной, Председатель ТК 346 «Бытовое обслуживание населения» д. э. н., профессор, академик РАЕН на форуме "Один день из жизни города".
Своя прачка, подряд или аренда белья? Что выгоднее?
Совместный доклад Леонида Берцева, Президент Ассоциации предприятий химической чистки и прачечных. Председатель совета директоров журнала "Химчистка и прачечная". и Александра Уткина, Президент Ассоциации ОАТС, генеральный директор Cotton Way.
«Своя прачка, подряд или аренда белья? Что выгоднее?»
на IV Всероссийском форуме индустрии чистоты 29-31 мая 2025 года (Красная Поляна), завоевал приз зрительских симпатий и был признан лучшим докладом.
В докладе были оценены возможности и перспективы бельевого обслуживания клиентов гостиниц на основе современных технологий текстильного сервиса.
Хорошее ТЗ экономит время, деньги и нервы. Что делать с договорами по клинингу? Критерии качества?
Договор должен стимулировать качество, а не количество часов. Чем детальнее KPI и проще контроль — тем меньше проблем. Автоматизация и техника сокращают затраты на персонал.
Что необходимо сделать?
Пересмотреть текущие договоры.
Внести правки или заключить новые на прозрачных условиях.
Внедрить систему мониторинга качества (фотоотчеты, чек-листы).
Итог: Правильный договор + контроль = экономия до 30% бюджета на клининг без потери качества.
Олеся Ожиганова (Багманян) Президент Ассоциации «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»
В отеле не убрано= не продано. О том как чистота в отеле генерит продажи и как решить кадровый вопрос.
Чистота – ключевое преимущество любого отеля. Казалось бы, очевидный факт! Однако реальность такова, что далеко не все отельеры считают уборку чем-то сверхважным. Как в нашей стране развивается индустрия чистоты? О том как отель может генерить продажи благодаря чистоте на форуме Один день из жизни города нам рассказал Дмитрий Богданов, эксперт-практик по антикризисному управлению и развитию бизнеса, президент ассоциации отельеров АМОС.
Real Skills и Татьяна Кибирева представляют 3-й Всероссийский онлайн-форум по профессиональной уборке и хаускипингу

На форуме мы обсудим новейшие технологии уборки, инновационные сервисы, стандарты, проблему дефицита кадров, эффективное управление, цифровизацию и многое другое!
И, конечно, искусственный интеллект!
Спикеры — лидеры рынка и управляющие гостиничными компаниями 3-4-5 звезд, такими как Radisson, ГК "Мантера-Групп", Красная поляна, Сколково, УК Русские Сезоны и многими другими!
🗓️ Когда: 22 мая 2025 года с 09:30 до 18:30 по московскому времени
💻 Формат: онлайн-конференция
🗣️ Спикеры: более 35 экспертов-практиков
Вас ждет:
✅ Стратсессия «Хаускипинг 2025»
✅ Нормирование уборок и расчёт производительности в Хозяйственной службе
✅ «Бережливое производство» и система 5С в Хаускипинге
✅ LEAN CLEAN: международные практики повышения эффективности уборки
✅ Hospitality Tech 2025: исследование новых решений для Хаускипинга
✅ Прачечные сегодня: фабрики vs собственная стирка
⚡⚡⚡ Бесплатная регистрация по ссылке: https://www.realskills.ru/forum2025