“АЛЬФА-СЕРВИС”: Динамика цен на клининг. Прогноз на 2025 год
Сегодня в видео вместе с Натальей Карасевой, CEO клининговой компании «Альфа-Сервис», и Васильевой Еленой, генеральным директором ТМ Sсhtolzer, ведущим экспертом и основателем площадки УБИРАЙ.РФ, разбираемся:
- какие факторы влияют на формирование цен фасилити-услуг на рынке;
- как меняются ФОТ и бюджеты в клининге;
- какие тренды будут актуальны в 2025 году.
Таймоды:
00:00 Приветственная заставка УБИРАЙ.РФ.
00:05 Ключевые составляющие цены за последние 3 года. Рост заработный ставок линейного персонала.
02:39 Рост бюджетов по клинингу.
04:58 Доля затрат по клинингу.
06:24 Разделение рынка клининга.
07:49 Прогнозы и тренды.
11:00 Сможет ли внедрение роботизированной техники в клининг оптимизировать затраты и повысить маржинальность фасилити-услуг?
14:45 Об атмосфере в компании «Альфа-Сервис».
15:10 Видение на ближайшие 5 лет.
15:31 О нововведениях для повышения конкурентоспособности. Членство в отраслевых ассоциациях.
17:42 О потребностях рынка.
Комментарии
Похожие новости
Легальная оптимизация налогов в клининге возможна?
На форуме «Один день из жизни города» ответил на этот вопрос, а также рассказал, что АРУК удалось сделать за год, Рябичев Юрий Владиславович, вице-президент НП «ОПОРА», генеральный директор Группы компаний «ПРИМЕКС».
Налоги в клининговом бизнесе: проблемы и решения.
Клининговый бизнес, как и любой другой, сталкивается со сложностями в налоговом учете. Основные проблемы связаны с выбором системы налогообложения, документальным оформлением, кадровыми вопросами и проверками.
Прогнозировать изменения в законодательстве сложно, но в сфере клининга можно ожидать появления некоторых нововведений. Среди них, например, ужесточение контроля за выплатой зарплат — борьба с «серыми» схемами продолжается (зарплаты в конвертах, неофициальные работники). Также мы наблюдаем рост проверок ФНС и трудовой инспекции. Что делать? Оформлять сотрудников официально, использовать ИП/самозанятых для части работ. Если в нынешних условиях контракты становятся несовместимыми с жизнью бизнеса, есть еще вариант: искать новые технологические решения, внедрять их на объектах и вступать в диалог с заказчиком с точки зрения экспертности.
Как сделать убыточный контракт на уборке магазинов в плюс 43% с улучшением качества?
Заказчик встал в позу: «Что хотите, то делайте, но повышения стоимости контракта не будет». И нам пришлось ввести новый метод уборки полов. Практическим кейсом с расчетами делится Лутчина Наталья, владелица компаний «Сигур» и «Юла-Клининг». Компания-победитель отраслевого конкурса «Лидеры чистоты 2024».
Хорошее ТЗ экономит время, деньги и нервы. Что делать с договорами по клинингу? Критерии качества?
Договор должен стимулировать качество, а не количество часов. Чем детальнее KPI и проще контроль — тем меньше проблем. Автоматизация и техника сокращают затраты на персонал.
Что необходимо сделать?
Пересмотреть текущие договоры.
Внести правки или заключить новые на прозрачных условиях.
Внедрить систему мониторинга качества (фотоотчеты, чек-листы).
Итог: Правильный договор + контроль = экономия до 30% бюджета на клининг без потери качества.
Олеся Ожиганова (Багманян) Президент Ассоциации «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»
ФАС поддержал предложения АРУК и других бизнес-объединений
В середине мая состоялось совместное заседание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и президиума делового бизнес-объединения ОПОРА РОССИИ, на котором, кроме многочисленных проблем малого и среднего бизнеса, обсуждались и проблемы сферы услуг. Президент АРУК Ю.Рябичев передал руководству Службы предложения по изменению системы конкурсных процедур, а именно переводу клининга из аукциона в конкурс в системе государственных закупок. Это позволит заказчикам выбирать исполнителей не только по самой низкой цене без гарантий качества, но и по другим параметрам, например,таких как квалификация персонала, уровень налоговой нагрузки и др., а значит добросовестные клининговые компании смогут, наконец-то, участвовать в госзакупках и даже выигрывать тендеры. В ближайшее время будет готов протокол заседания с официальной позицией ФАС по этому вопросу
Отраслевой форум в Сочи
Коллегам из Убирай.рф с нашей скромной помощью как отраслевой клининговой ассоциацией удалось создать по-настоящему тёплую, дружескую атмосферу и предложить участникам форума насыщенную деловую программу. Это было не просто отраслевое событие — это , действительно, мощный импульс для развития, обмена опытом и движения вперед. На площадках форума собрались узнаваемые и новые эксперты отрасли и со стороны заказчиков и со стороны исполнителей. Батл с заказчиками, где обсуждались насущные проблемы сторон, сессия народный спикер, где были презентации компаний из разных регионов и обмен опытом - все это очень понравилось участникам форума. Была и интересная развлекательная программа. Спасибо всем за положительные отзывы, новые контакты. Будем продолжать организовывать подобные мероприятия вместе с коллегами из Убирай.рф и ближайшее из них пройдет осенью в Москве. Ждите анонс и присоединяйтесь к профессиональному сообществу!