Опубликовано интервью Елены Васильевой на Портале Новости & Смыслы
Основательница и духовный лидер «УБИРАЙ.РФ» Елена Васильева побеседовала с бизнес-порталом Новости & Смыслы на тему современного клининга в контексте отельного бизнеса. Интервью получилось емким и обстоятельным. Затронули разные темы:
- Как и из какого бизнеса Елена пришла в сферу клининга.
- Об отсутствии профильного образования в сфере клининга в нашей стране и связанных с этим сложностях.
- О перспективах увеличения производительности труда и автоматизации клининга с помощью роботов-помощников.
- Об отличиях подхода к уборке в разных регионах страны — от Сочи до Санкт-Петербурга.
- О современных высокотехнологичных средствах для уборки.
- О ежегодном обмене опытом с коллегами из Китая.
Для меня уборка стала некой системой, в которой есть свои задачи, и за каждой задачей стоит стоимость её выполнения.
Отдельно поговорили о значимости клининга для отельеров, тесном сотрудничестве УБИРАЙ.РФ с Ассоциацией Отельеров АМОС, так называемом российском «тёрлинге» и планах на будущее. Вас ждут актуальные вопросы и четкие ответы с реальными цифрами и примерами из жизни.
Переходите по ссылке на полный текст интервью — будет интересно!
Комментарии
Похожие новости
Как ответить на вопрос: сколько стоит уборка за 1 м²?

При знакомстве с клининговой компанией заказчики спрашивают: «Сколько стоит уборка одного квадратного метра?» Вопрос в такой форме ставит клининговую компанию в тупик. Стоимость уборки зависит от многих переменных, и без уточнения параметров назвать цену за уборку одного квадратного метра невозможно.
Этот вопрос такой же как: «Сколько стоит ремонт автомобиля?» и при этом не назвать ни характер поломки, ни марку. Просто спросить: «Сколько стоит починить одну машину? Что непонятного спрашиваю? Сколько стоит починить одну машину».
Из каких затрат и складывается стоимость услуги?
Стоимость услуги состоит из трех групп затрат.
В первую группу входят - фонд оплаты труда (ФОТ) с отчислениями, инвентарь и расходные материалы, химия и моющие средства.
Вторая группа, состоит из затрат, которые могут быть, а могут и не быть. В эту группу входят: амортизация основных средств, доставка техники, проценты по кредиту, расходники в санузлы - бумага, мыло и т.д.
Третья группа - непроизводственные затраты: налоги, содержание офиса и доход компании.
Основная часть стоимости услуги - Фонд оплаты труда с отчислениями. Для расчёта ФОТ потребуется рассчитать количество персонала.
Количество работников зависит от времени которое придется потратить на уборку.
Время зависит от продолжительности и количества уборок каждого участка.
Чтобы компания рассчитала стоимость уборки одного квадратного метра, заказчику придётся ответить на вопросы:
· расположение объекта,
· периодичность уборки каждого участка,
· перечень работ,
· виды покрытий,
· степень загрязнения,
· какие вертикальные поверхности потребуется убирать,
· до какой высоты требуется убирать вертикальные поверхности,
· заставленность помещений,
· протяжённость переходов между помещениями,
· расстояние до воды, электричества, канализации,
· возможность использования механизации.
· что еще кроме поверхностей придется убирать: светильники, рабочие столы, пищеблок.
Поэтому на вопрос: «сколько стоит уборка одного метра квадратного» клининговая компания сразу ответить не может. Заказчику потребуется время, терпение, чтобы подумать и составить техническое задание, прежде чем получит ответ на вопрос.
В практике, заказчики экономят время силы и не хотят напрягаться с ответами на эти вопросы. В результате получают стоимость или завышенную, которую заказчик не готов заплатить, или заниженную, за которую клининговая компания предоставлять качественную услугу не собирается.
В результате такого подхода возникают трения с подрядчиком, непредсказуемые бюджет, качество и срок.
Опытные клинеры уходят от ответа на вопрос: сколько стоит метр уборки и рекомендуют заказчику подумать и сформулировать техническое задание на услугу, согласовать с клинерами, а затем просить цену.
Компания "Дженель" для ответа на вопрос сколько стоит услуга разработала программу «Математический клининг».
Программа рассчитывает количество персонала и составляет расписание уборок для каждой уборщицы.
«Математический клининг» помогает организовать услугу по требованиям заказчика по бюджету и качеству или подобрать оптимальное соотношение.
Обращайтесь. Не забудьте поставить реакцию.
Притча о тупой пиле

Мужик пилит дрова тупой пилой.
Медленно пилит, устает сильно.
Ему говорят: «Заточи пилу будет легче и быстрее».
Он отвечает: «Мне некогда, у меня нет времени и сил. Надо пилить!»
Мы уже многим бесплатно отправили нашу программу для тестирования. Но, коллегам некогда ее не то, что внедрять - открыть и посмотреть некогда.
- Программа «Математический клининг» решает задачи по расчету количества персонала и создает расписание под заданные условия.
- Программа экономит не только деньги, программа экономит силы и время. На составление расписания на которое человек тратит несколько рабочих дней программа тратит 3-5 секунд. Переделать расписание можно сколько угодно раз и каждый раз всего за 5 секунд.
- Программа дает основу для договоренностей с заказчиком. Прозрачные неабъюзивные отношения также экономят время, силы, репутацию и деньги.
Кто-то из коллег соглашаются, что программа поможет сократить издержки и собираются связаться, но «Надо пилить!»
Такая проблема не только с нашей программой. Это касается любых новых технологий. На то, что производит визуальный эффект, типа роботов уборщиков, а экономический не всегда эффект неочевиден деньги тратят. А, на то, чтобы «заточить пилу» времени нет.
Проблема "тупой пилы" не только в клининге. Притче уже много лет. Желаю коллегам находить время для заточки инструмента и работать острой пилой. При дефиците ресурсов тот, у кого острая пила распилит больше дров и заработает больше денег.#бизнес#технологии#качество#расписание#обслуживание#клининг#расчет#математика#работа#бизнесидеи#клининговыйбизнес#клининговаякомпания#расчетклининга
Как объяснить, что сюда наступать не надо, если грабли не учат?
Отдел расчетов компании «Дженель» gen-el.ru обратил внимание на тенденцию. Некоторые заказчики проводят тендеры по уборке каждые 3 месяца.
Каждый раз заказчики выбирают самых дешевых поставщиков. Потом не дождавшись окончания срока действия контракта объявляют новый тендер.
Возможны две причины объявления нового тендера. Заказчик оказывается недоволен услугой и расторгает договор или подрядчик недоволен ценой контракта и тоже уходит. Чаще встречается первый вариант.
Удивительно, что заказчики обжигаются о самых дешевых, но с упорством продолжат уже в пятый раз выбирать по самой низкой цене.
Руководство заказчиков понимают, что придется переигрывать тендер, но их мотивационный бонусный пакет важнее для них, чем потребитель. Закупщикам зарплату регулярно платят, вот пусть и работают – проводят столько тендеров сколько потребуется.
Дополнительные издержки компании от такой политики закупок не оцениваются и на мотивационную часть не влияют. Вот, и продолжают перебирать клининговые компании и менять закупщиков.
Повторный тендер меньше чем через год показывает, что вероятность выигрыша и дальнейшей работы на таком объекте близится к нулю. Не стоит тратить время и ресурсы на такого заказчика – толку не будет. Время и ресурсы потратим, а денег не заработаем. Да, еще и репутацию можно подпортить как некачественная компания.
Когда собирался писать это пост удивлялся, что заказчики наступают на грабли дешевого клининга, а получилось, что и клинеры наступают на грабли с дешевыми заказчиками. Друзья, не Чингачгук дважды не наступает на одни и те же грабли - давайте и мы не будем.

Визитка в современном бизнесе: от классики до цифровых решений
В мире, где бизнес-контакты становятся все более ценными, визитка остается одним из важнейших инструментов для их установления и поддержания. Давайте разберемся, почему визитка по-прежнему актуальна и какие новые возможности открываются в цифровую эпоху.
Традиционное значение визитки. Классическая визитная карточка выполняет несколько ключевых функций:
• Мгновенный обмен контактами на деловых встречах
• Формирование профессионального имиджа компании
• Работа как мини-рекламный носитель
• Обеспечение удобства для клиентов
• Поддержка нетворкинга и деловых связей

Современные вызовы.
Однако традиционная визитка имеет свои ограничения. Часто бывает сложно узнать полную информацию о бизнес-партнере или отследить его профессиональное развитие. Возникает необходимость в более масштабных решениях для управления бизнес-контактами.
Цифровая эволюция визитки.
Сегодня появляются инновационные платформы, трансформирующие концепцию визитки. На примере УБИРАЙ.РФ можно увидеть, как развивается этот инструмент:
Расширенная цифровая визитка:
Полная профессиональная биография
Информация о связанных организациях
Портфолио работ и проектов
История участия в мероприятиях
Интеграция с торговым пространством
Возможность обратной связи
Дополнительные сервисы для бизнеса:
Электронная академия с отраслевыми материалами
Профессиональная библиотека документов
Система объявлений для оптовых закупок
Афиша профильных мероприятий
Преимущества цифрового подхода
• Комплексное представление бизнеса
• Доступность информации 24/7
• Возможность оперативного обновления данных
• Интеграция с другими бизнес-инструментами
• Расширение возможностей нетворкинга
Заключение.
Визитка, оставаясь фундаментальным инструментом бизнеса, трансформируется в более мощный цифровой формат. Современные платформы предлагают не просто замену картонной карточки, а создают полноценную экосистему для развития деловых контактов и продвижения бизнеса.
Вступайте в цифровое бизнес-сообщество, где ваша визитка становится ключом к новым возможностям развития и роста вашего дела.
Бережливое производство в клининге. Сокращаем расходы.

Lean production — это подход к управлению производством, направленный на оптимизацию процессов и устранение всех видов потерь. Давайте рассмотрим, как принципы бережливого производства применяются в компании Schtolzer и как они связаны с клинингом.
Основные принципы бережливого производства включают в себя:
Определение ценности продукта — то есть того, за что клиент готов платить. Всё, что не добавляет ценности, считается потерей. В нашем случае клиента интересует «чистота».
Поток единичного производства — предоставление услуг точно в срок, без простоев и задержек. Например, если в гостинице не успели убрать номер, клиент к вам не заехал, и продажа не состоялась. В случае клининга клиент не хочет долго ждать и хочет получить профессиональную услугу точно в срок.
Непрерывное улучшение — постоянное стремление к совершенствованию процессов и устранению потерь. Каждый объект уникален, и поэтому всегда возникает вопрос: можно ли создать стандартную методику уборки и применять её на других объектах?
Вытягивающая система — производство продукции или услуг только тогда, когда есть спрос на них. В нашем случае это выглядит так: в плане сервиса написано, значит, нужно убирать. У нас нет подхода «чисто или грязно», задача поставлена — значит, нужно мыть.
Уважение к людям — вовлечение сотрудников в процесс непрерывного улучшения и создание условий для их развития. Наши сотрудники каждый день выполняют тяжёлую физическую работу, и если мы, как руководители, поймём, как им тяжело достаются деньги, то создадим для них благоприятные условия труда, а не российского «терлинга», которые всегда будут заряжать и мотивировать сотрудников.
Внедрение принципов бережливого производства может привести к следующим результатам:
Снижение затрат — устранение потерь позволяет сократить расходы на оказание услуги. Повышение качества — непрерывное улучшение процессов способствует повышению качества уборки. Сокращение времени оказания услуги повышает удовлетворённость клиентов.
Для внедрения бережливого производства необходимо:
Определить с заказчиком ценность услуги и устранить все потери, которые не добавляют ценности. Внедрить вытягивающую систему и делать уборку только тогда, когда есть необходимость. Вовлечь сотрудников в процесс непрерывного улучшения и создать условия для их развития. Постоянно совершенствовать процессы и устранять потери.
Бережливое производство может быть использовано в различных отраслях промышленности и позволяет повысить эффективность производства, снизить затраты и улучшить качество продукции или услуг.
В нашей компании Schtozer за 15 лет работы разработана и внедрена на некоторых объектах система "Бережливое производство". Внедрение технологий уборки Schtolzer позволило нашим клиентам сократить количество персонала на объектах до 20 %, а в некоторых случаях до 30 %. Как следствие сократился общий ФОТ оплаты труда, появился ресурс поднять действующим сотрудникам заработную плату и снизить текучку персонала. Самое главное- эти проекты реализованы без потери качества уборки. Хотите знать как это сделать? приходите к нам!