0
0
0
Корзина
пуста
Комаров Александр

В области клининга с 1997 года, в области сервисного обслуживания клинингового оборудования — с 2002 года.

Прошел курсы по сервисному обслуживанию на трех крупных заводах поставщиков техники для клининга в Германии. Был руководителем нескольких проектов по продвижению техники на Российском рынке и сервисному обслуживанию. Участвовал в создании сервисных центров в двух крупных компаниях поставщиков техники. Является экспертом тяговых батарей, применяемых в оборудовании для клининга. На данный момент занимает должность руководителя сервисного центра по обслуживанию и ремонту любого бренда техники для клининга. Участвует в разработке новых технологий для профессионального клининга. Специализируется на создании машин под нужды клиента.

  • Базовое образование — радиотехник-аэролог (инженерная должность). С помощью радиолокационных станций специалисты узнают о состоянии погоды.
  • До клининга я занимался сборкой мебели и был краснодеревщиком, еще работал на заводе наладчиком контрольно-измерительной аппаратуры и приборов.
  • В клининг привел Виталий Порохов.
  • В 1997 году с работой было тяжеловато, большая часть мужского населения работала в охране, я тоже был в ее рядах. Охраняли мы один из бизнес-центров, который принадлежит управляющей компании Сити Проперти Менеджмент. И в один прекрасный день появляется Виталий Порохов, закончил Гарвард и Ельский. Одним словом, супер менеджер и руководитель. Его сразу назначили директором. Он первым делом спросил у нас, ребята, а что вы не занимаетесь клинингом? Мы, которые привыкли видеть уборщиц с ведром из жестянки, деревянной шваброй и куском материи в виде дырявый и протертой тряпки, никак не могли понять, что такое Клининг. Потом, особенно трудно было это объяснить уборщицам и их перестроить. Ну, я думаю, все прошли через усваивание этой профессии. Так компания Кристал Клининг Сервисиз стала первой, с которой я стал заниматься Клинингом.

    Сейчас я занимаюсь ремонтом и обслуживанием, а также переконструированием техники для уборки.

    По моему мнению, если сравнить клининг 2000 годов и сейчас, то качество и само слово «чистота» стало совсем другим. Как за занавесом, вроде убирают, вроде чисто, а на самом деле экономят на всем, на сотрудниках, материалах, средствах, бумаге. В итоге все так печально, что от самого понятия «клининг» ничего не осталось. Раньше качество было реальным, сейчас оно размыто. Если бы не коррупция, думаю, было бы все иначе, и новые клинеры, которые приходят за «рублем», стараются поддерживать эту тенденцию.

    Нужно перестать экономить, покупать качественные товары, средства и соответственно их поставлять заказчику. Если заказчик откажется пользоваться хорошим клинингом, заносить его в черный список. Поставить грамотный обученный, а самое главное замотивированный персонал, который будет зарабатывать, не воровать, стремиться к качеству, уважать себя и технику, на которой он работает. Одним словом, нужно как-то вернуться в 2000 год.

    Cмешных историй очень много, наверное, на книгу можно насобирать, ну например:

    Примерно 1999-2000 год, пробуем выйти на более высокий уровень. Начинаем работать с твёрдыми покрытиями. Поступает заказ от одного из банков. Руководство просит наполировать пол в холле главного офиса: обычный керамогранит с красивым рисунком, общий цвет красно-коричневый с чёрными прожилками. Нужно довести до глянцевого вида.
    Берём средство для полировки, очень дорогое. Отмываем дисковыми машинами и пылеводососами всю поверхность, просушиваем, что заняло много времени. Достаём заранее купленные мопы, начинаем наносить эту жидкость на пол, равномерным тонким слоем. Опять просушиваем. Потом берём дисковые (роторные) машины, скорость вращения примерно 400-500 об/мин. и начинаем располировывать специальным диском мягким белым падом. Хотя делали первый раз, но пол был как зеркало.
    Проходит один рабочий день, второй, третий, к нам звонок от руководства банка. Как думаете, почему?
    Оказывается, поступило несколько звонков от сотрудниц, которым этот зеркальный пол приносит некоторые неудобства... Пол тёмный, располирован до зеркала, нет возможности пройти в юбке, особенно если ещё и короткой, получается все видно в отражении пола. И на очень тонких шпильках нельзя: можно поскользнуться и упасть. Пришлось жёстким падом заматировать поверхность.

    В итоге мы нучились на чужих ошибках, при этом заработали приличные деньги. Заказчик, да и мы никак не могли предвидеть и ожидать такой щепетильной ситуации.

Уроки