Три мифа о креативности
Почему организациям так трудно стимулировать творческий подход? Причина в глубоко укоренившихся и неочевидных моделях поведения, мешающих компаниям создавать креативную культуру.
Три ложных представления, с которыми важно бороться менеджерам в работе над ее развитием.
Иллюзия продуктивности
Стремление слишком быстро решать проблемы, особенно комплексные, губительно для инноваций: вы становитесь жертвой поспешных выводов. Очень важно уметь им не последовать (это ключевое условие креативности) и продолжать мыслить непредвзято, когда уже есть потенциальное решение. Иногда лучшие решения возникают не на первой или второй встрече, а после долгого инкубационного периода. Мантры вроде «двигайся быстро и напролом» могут помочь подтолкнуть людей к действию, однако могут и возыметь обратный эффект, если вы столкнулись со сложной проблемой. В подобной ситуации, если вы устоите перед искушением найти ответ быстро (и подойти к нему менее творчески), если вы будете подталкивать команду продолжать поиск новых идей, то можете найти более инновационные и масштабные решения.
Чтобы избежать поспешных выводов, команде следует принять «почти окончательное» решение и затем отложить его реализацию и взять дополнительное время на размышления. В этот период каждый должен хорошо обдумать проблему и поделиться идеями. Если за это время команда не сможет найти более удачный подход, то вернется к первоначальному варианту.
Иллюзия интеллекта
Творческое мышление требует больше когнитивных усилий, чем логическое. В нем участвует больше отделов мозга и в левом, и в правом полушарии, и оно предъявляет более высокие требования к рабочей памяти. В этом смысле творческое мышление — навык более высокого порядка. В практическом смысле это означает, что анализировать идею легче, чем синтезировать новую из множества источников.
Когда перед вами потенциальное решение, легче изучить один его аспект и обнаружить причины, по которым оно может не сработать. Если вы уделяете внимание только одной стороне идеи, это также означает, что в рабочей памяти нужно удерживать всего несколько элементов. С другой стороны, когда вы пытаетесь сочетать разные идеи или точки зрения, мозг работает на повышенной скорости, используя и исполнительную сеть, и сеть воображения, пробуя множество комбинаций в быстрой последовательности в поисках решения, которое может сработать. Рабочая память напрягается сильнее, так как во время обработки необходимо удерживать все элементы.
Чтобы помочь команде мыслить более креативно, руководители должны обращать пристальное внимание на то, как проходит обсуждение идей в группах с разнородным составом участников. Следует призывать членов команды развивать идеи друг друга, а не проталкивать собственные. Это не означает, что идеи следует слепо принимать, когда в них есть недостатки. Наоборот, важно рассматривать их без предубеждения, признавать их сильные и слабые стороны и дорабатывать их совместными усилиями, например, по принципу добавления, согласно которому любая критика должна была содержать потенциальное решение.
Иллюзия мозгового штурма
У большинства людей успешное формирование идей ассоциируется с групповой работой. Групповой мозговой штурм кажется более продуктивным не благодаря количеству предлагаемых идей, а благодаря социальному эффекту. Общение с коллегами во время мозгового штурма помогает нам почувствовать себя счастливее, и мы путаем это ощущение с продуктивностью. На практике мозговой штурм по методу номинальных групп, основанный на анонимном генерировании идей, оказывается эффективнее традиционного группового, особенно в многообразных по составу командах.
Выработке идей может мешать блокировка (когда участники не успевают включиться в обсуждение и высказать свою идею), страх перед негативной оценкой, отсутствие психологической безопасности (сложившаяся структура влияния) и социальная лень (когда люди прячутся в группе и не вносят справедливый вклад).
Чтобы сотрудники высказывали больше креативных идей, руководителю следует применять простые инструменты, позволяющие зафиксировать каждое предложение, прежде чем представить их всей группе. Групповые обсуждения должны вестись асинхронно, чтобы члены команды видели идеи друг друга, дорабатывали их и использовали для создания новых идей.
Руководители компаний понимают, что креативность и инновации — необходимая основа конкурентного преимущества. Компании, культура которых нацелена на инновации, могут быть в несколько раз прибыльнее конкурентов.
Источник: hbr-russia.ru/
Комментарии
Похожие новости
Как ответить на вопрос: сколько стоит уборка за 1 м²?

При знакомстве с клининговой компанией заказчики спрашивают: «Сколько стоит уборка одного квадратного метра?» Вопрос в такой форме ставит клининговую компанию в тупик. Стоимость уборки зависит от многих переменных, и без уточнения параметров назвать цену за уборку одного квадратного метра невозможно.
Этот вопрос такой же как: «Сколько стоит ремонт автомобиля?» и при этом не назвать ни характер поломки, ни марку. Просто спросить: «Сколько стоит починить одну машину? Что непонятного спрашиваю? Сколько стоит починить одну машину».
Из каких затрат и складывается стоимость услуги?
Стоимость услуги состоит из трех групп затрат.
В первую группу входят - фонд оплаты труда (ФОТ) с отчислениями, инвентарь и расходные материалы, химия и моющие средства.
Вторая группа, состоит из затрат, которые могут быть, а могут и не быть. В эту группу входят: амортизация основных средств, доставка техники, проценты по кредиту, расходники в санузлы - бумага, мыло и т.д.
Третья группа - непроизводственные затраты: налоги, содержание офиса и доход компании.
Основная часть стоимости услуги - Фонд оплаты труда с отчислениями. Для расчёта ФОТ потребуется рассчитать количество персонала.
Количество работников зависит от времени которое придется потратить на уборку.
Время зависит от продолжительности и количества уборок каждого участка.
Чтобы компания рассчитала стоимость уборки одного квадратного метра, заказчику придётся ответить на вопросы:
· расположение объекта,
· периодичность уборки каждого участка,
· перечень работ,
· виды покрытий,
· степень загрязнения,
· какие вертикальные поверхности потребуется убирать,
· до какой высоты требуется убирать вертикальные поверхности,
· заставленность помещений,
· протяжённость переходов между помещениями,
· расстояние до воды, электричества, канализации,
· возможность использования механизации.
· что еще кроме поверхностей придется убирать: светильники, рабочие столы, пищеблок.
Поэтому на вопрос: «сколько стоит уборка одного метра квадратного» клининговая компания сразу ответить не может. Заказчику потребуется время, терпение, чтобы подумать и составить техническое задание, прежде чем получит ответ на вопрос.
В практике, заказчики экономят время силы и не хотят напрягаться с ответами на эти вопросы. В результате получают стоимость или завышенную, которую заказчик не готов заплатить, или заниженную, за которую клининговая компания предоставлять качественную услугу не собирается.
В результате такого подхода возникают трения с подрядчиком, непредсказуемые бюджет, качество и срок.
Опытные клинеры уходят от ответа на вопрос: сколько стоит метр уборки и рекомендуют заказчику подумать и сформулировать техническое задание на услугу, согласовать с клинерами, а затем просить цену.
Компания "Дженель" для ответа на вопрос сколько стоит услуга разработала программу «Математический клининг».
Программа рассчитывает количество персонала и составляет расписание уборок для каждой уборщицы.
«Математический клининг» помогает организовать услугу по требованиям заказчика по бюджету и качеству или подобрать оптимальное соотношение.
Обращайтесь. Не забудьте поставить реакцию.
Программа Математический клининг и её польза

Практический пример пользы «Математического клининга»
Компания Дженель в марте 2025 участвовала в тендере на уборку одного медицинского учреждения в Москве.
В рамках процедуры нас пригласили на переговоры. Мы были вторыми по цене, но наши коллеги, которые дали цену ниже чем мы не произвели впечатления профессионалов и надежной компании.На переговорах встал вопрос о необходимом количестве персонала для клиники.
Заказчик хотел получить качество, но сформулировать, чтобы было понятно не получалось. Объяснить, почему медики считают, что такого количества достаточно у заказчика аргументированно не получалось.
Мы предложили концепцию времени и расчета количества. Заказчик согласился и выделил нам специалиста, чтобы сделать замеры и определить периодичность уборки.
Через два дня заказчика отправили файл с замерами и расчетам персонала.
В файле наглядно представлен расчет, почему на «хотелки» клиники требуется другое количество уборщиц. Заказчики изучили документ, позадавали вопросы и объявили новый тендер с другим количеством персонала.
Дженель участвует в новом тендере, ждем подведения итогов.
Поддержите лайком.
#клининг#маршрутныекарты#эффективность#оптимизация#бизнес#технологии#качество#расписание#обслуживание#медицина#уборка#профилактика#тендер#концепция
Притча о тупой пиле

Мужик пилит дрова тупой пилой.
Медленно пилит, устает сильно.
Ему говорят: «Заточи пилу будет легче и быстрее».
Он отвечает: «Мне некогда, у меня нет времени и сил. Надо пилить!»
Мы уже многим бесплатно отправили нашу программу для тестирования. Но, коллегам некогда ее не то, что внедрять - открыть и посмотреть некогда.
- Программа «Математический клининг» решает задачи по расчету количества персонала и создает расписание под заданные условия.
- Программа экономит не только деньги, программа экономит силы и время. На составление расписания на которое человек тратит несколько рабочих дней программа тратит 3-5 секунд. Переделать расписание можно сколько угодно раз и каждый раз всего за 5 секунд.
- Программа дает основу для договоренностей с заказчиком. Прозрачные неабъюзивные отношения также экономят время, силы, репутацию и деньги.
Кто-то из коллег соглашаются, что программа поможет сократить издержки и собираются связаться, но «Надо пилить!»
Такая проблема не только с нашей программой. Это касается любых новых технологий. На то, что производит визуальный эффект, типа роботов уборщиков, а экономический не всегда эффект неочевиден деньги тратят. А, на то, чтобы «заточить пилу» времени нет.
Проблема "тупой пилы" не только в клининге. Притче уже много лет. Желаю коллегам находить время для заточки инструмента и работать острой пилой. При дефиците ресурсов тот, у кого острая пила распилит больше дров и заработает больше денег.#бизнес#технологии#качество#расписание#обслуживание#клининг#расчет#математика#работа#бизнесидеи#клининговыйбизнес#клининговаякомпания#расчетклининга
Шанхай. Торговый центр. После экскурсии.


Делегация после экскурсии пошла на выставку, а я решил остаться и попить чаю в кафе. Для чая решил освободить место и зашел в туалет. В ближайшем мужском туалете оказалось 5 кабинок, 5 писсуаров, 5 рукомойников. Там, как нам и рассказывали стоял дядька в униформе - следил за чистой и подтирал за посетителями, которых было крайне мало. В туалете чистота практически идеальная. Ну, уж если совсем хочется докопаться до какой-нибудь ерунды, то я нашел еле заметные подтеки на боковинах возле писсуаров. Ну, это уж если очень хочется прицепиться.
Следующим этапом мы с женой решили коль уж в ТЦ, то давай купим гостинцы. Начали искать подходящие магазины и обнаружили, что торговый центр имеет специфику. Здесь продается одежда и обувь для активного отдыха: хайкинга, трейлраннинга, трекинга – то есть для долгих и сложных пеших прогулок на природе. Простите за англицизмы, но это они придумали и поэтому назвали так как им удобно.
Обычной одежды почти не представлено. Еще несколько магазинов с прикольными электронными игрушками и общепит.Фудкорта в привычном понимании в торговом центре нет. Кафе разбросаны и рассредоточены по этажам. Общепит представлен недорогими и среднего уровня кафешками в основном с китайской едой.
Посетители в Торговом центре появились во время обеда, когда с выставки публика пришла пообедать. После обеда ТЦ опять опустел.
Я любитель бега по бездорожью, и поэтому в магазинах с кроссовками и экипировкой 5 часов прошло незаметно. За это время мы пообедали и посетил несколько разных туалетов. В каждом стоял дядька и следил за чистой. В каждом было чисто.
За пять часов в ТЦ я не увидел ни уборщицу, ни поломоечную машину, ни робота.
Грязи или следов от обуви я тоже не увидел. Пыльных дорожек тоже не образовалось.
В одном месте на проходе на полу заметил маленькую бумажку – какой-то чек. Периодически наблюдал за ней, когда ее уберут. За час наблюдений бумажка не исчезла.
При такой ситуации и 5 000 м. кв. на уборщицу мало будет. Можно, вообще, одной на весь ТЦ обойтись.
Чудо чистоты в ТЦ на мой взгляд благодаря трем факторам - теплому климату без зимы, приточно-вытяжной вентиляции без сквозняков и низкому трафику посетителей.
Друзья, не жадничайте поставить лайк)
#шанхай#китай#клининг#расписание#обслуживание#качество#исследование#рыноктруда#развитиебизнеса#клининговыйбизнес#клининговаякомпания#расчетклининга
КАК СПЕЦИАЛИСТЫ КЛИНИНГА ОЦЕНИЛИ НАШИ КРЕМЫ ДЛЯ РУК

Отзыв на линию Primatera Special от Снежанны Мальковой, хозяйки клининговой компании "Чистый терем" (публикую с разрешения Снежанны)
"Я и наши сотрудники после долгих тестирований остановили свой выбор на линии средств ухода за кожей специалистов - PRIMATERRA SPECIAL (ПРИМАТЕРРА СПЕШЛ) – это уникальная марка средств ухода за кожей специалистов медицины, индустрии красоты, клининга, торговли и транспорта. Крем Dry Hands PRIMATERRA SPECIAL – используем под перчатки от излишней влаги.
Крем Wellness PRIMATERRA SPECIAL восстанавливающий– применяем после уборок, чтобы увлажнить и успокоить кожу рук.
Буду рада, если и в Вашем арсенале средств для красоты и молодости эти средства займут свое достойное место!
P.S. Чистота и Красота спасут мир! Комфорт, уют и чистота нашим мыслям, делам и домам" - Ваша Снежа