0
0
0
Корзина
пуста

Тренды рекрутинга 2023

13.01.2023

2022 год задал тренд на автоматизацию и цифровизацию процессов поиска, отбора и найма персонала. В течение прошлого года мы наблюдали частичную, а местами и  полную остановку набора новых кадров. Лавинообразное сворачивание постепенно остановилось, а поиски возобновились. Какие приёмы и методы освоили рекрутеры в 2022 году и будут использовать в 2023?

1. Режим неполной занятости с элементами "шеринга".

Для сокращения расходов на зарплатный фонд и оптимизации трудовых ресурсов в минувшем году сотрудникам активно устанавливали неполный день/неделю, отправляли в неоплачиваемый отпуск*. Дополнительно использовались следующие инструменты:

1.1. JOB SPLITTING

  • сотрудники выполняют только свою часть работы на вверенном участке;
  • коллеги взаимодополняемы, но не взаимозаменяемы, то есть нет излишков - квалифицированные кадры строго по необходимости.

1.2. JOB PAIRING

  • обязанности не делятся в рамках должности;
  • сотрудники полностью взаимозаменяемы;

1.3. TOP SHARING

  • разделение обязанностей на уровне задач высшего руководства.

*В качестве поддержки специалистов, вынужденно отправленных в неоплачиваемые отпуска и переведенных на неполный день, Правительство РФ подготовило комплекс мер. 16 марта чиновники подписали соответствующее Постановление. Теперь каждый сотрудник, попавший в сложную ситуацию, может обратиться за помощью в центр занятости. Раньше это было доступно только безработным гражданам.

2. Онлайн собеседования.

Более быстрым и выгодным, чем традиционные очные встречи с рекрутером, оказался дистанционный формат подбора, оценки компетенции и найма персонала. Отсутствие привязки к региону позволило расширить географические рамки и сделать вакансию доступной для тех, кто готов к переезду. Для более точного подбора сотрудников активно вводились в работу сервисы удалённой оценки квалификации. 

Отметим, что огромный процент специалистов сферы клининга прибывает в большие города и столицу как раз из регионов и соседних стран. Удалённый формат - отличная возможность для обеих сторон закрыть вопрос трудоустройства и поиска сотрудников.

3. Продающие вакансии.

Кстати, основной конкурент в борьбе с индустрией клининга за ценные кадры - сфера строительства. Кроме того, сильно влияет сезонность поиска сотрудников: в холодный период многие решают уехать домой, в более тёплые регионы. Колоссальное влияние на отток кадров зарубеж оказали ковидные ограничения, геополитическая обстановка и мобилизация.

Сейчас основной акцент стоит именно на соискателе, который диктует свои условия и волен выбирать среди массы предложений. Компании идут на ухищрения и заманчивые уловки, ведь надо же как-то закрывать штат и выполнять ранее взятые заказы.

Популярные маркетинговые инструменты в рекрутинге за прошедший год:

  • воронки рекрутмента;
  • «продающие» объявления;
  • реферальные программы «Приведи друга»;
  • нетворкинг для поиска узких специалистов;
  • таргетированная реклама в соцсетях.

4. Управление временем.

Снова остро встаёт вопрос ограниченности ресурсов, точнее времени. Для максимально эффективного использования трудоресурсов без простоя применяют методы нормирования:

  • планирование;
  • организация рабочей среды;
  • приоритизация;
  • целеполагание;
  • распределение задач;
  • хронометраж;
  • делегирование;
  • борьба с хронофагами.

5. Переход компаний в офлайн.

Что касается внутрикорпоративного взаимодействия, отмечается, что удаленный формат нарушил коммуникационные связи в коллективе. У специалистов исчезла практика передачи знаний, а вместе с этим снизилась способность сотрудников к выпуску высококачественных продуктов. Оказалось, личное взаимодействие тесно связано с производительностью группы. Оно более эффективно для передачи идей и сложной информации. 

6. Новые технологии в рекрутинге.

Автоматизация рекрутинговых и HR процессов в России началась в 2015-2017 годах. К 2022 году 95% крупных работодателей освоили цифровые системы найма. Они позволили снизить трудоемкость отбора и на 40-50% сократить время на сортировку информации о кандидатах. Сегодня ПО продолжает совершенствоваться, освобождая специалистов по найму от рутины.
На какие технологии стоит обратить внимание в 2022 году:

  • Умные CRM-системы рекрутинга. В облачных IT-сервисах для анализа и ранжирования информации о соискателях из разных источников используются искусственный интеллект и методы машинного обучения.
  • Платформы для внутренней работы с персоналом. Технические HR-решения позволяют создавать комфортную онлайн-среду для адаптации стажеров, обучения и сертификации кадров, сбора обратной связи.
  • Сервисы онлайн-тестирования. Ресурсы позволяют оценивать соискателей по множеству параметров: от профессиональных навыков до поведенческих реакций. IT-решения избавляют рекрутеров от непростой аналитической работы при отборе кандидатов. ПО автоматически формирует рейтинги сотрудников по ключевым характеристикам, а на результаты исследований не влияет субъективное мнение специалиста по найму.
Специалисты отмечают, что вопрос обучения и переподготовки персонала, зачастую, усложняется и затягивается ввиду социальных, языковых и педагогических барьеров. Платформы для обучения сотрудников сокращают время и расходы на персональное взаимодействие и дают возможность передать базу знаний на старте, после чего уже заниматься более узкими навыками.

7. Внутренний рекрутинг.

В сложные времена актуальным становится внутренний рекрутинг. Он позволяет снизить расходы на внешний найм и исключить увольнение сотрудников ввиду сокращения бюджета.

Технология имеет ряд преимуществ:

  • сокращение сроков поиска персонала;
  • оптимизация затрат;
  • уменьшение времени на адаптацию работников;
  • мотивация сотрудников на движение по карьерной лестнице;
  • снижение рисков выгорания.

Как отмечают в DAKO Professional Team:

"В 2023 году невозможно прогнозировать ситуацию, предсказывать дальнейшее развитие. Так как мы не можем прогнозировать, то приходится адаптироваться под меняющуюся реальность. Поэтому приходится адаптироваться под все новинки, в том числе в сфере клининга. Нужно понимать сферу, в которой работаем, и правильным языком доносить до кандидатов, куда мы их приглашаем и зачем."

Источник
Источник