У
Убирай.рф
15.07.2024 15:19:22

Спрос рождает новый клининг

Резкое повышение спроса на услуги клининговых компаний в связи с пандемией буквально развязало руки ценообразованию. Компании со стабильной клиентской базой в несколько раз завышают стоимость контрактов на обслуживание для новых клиентов. Бюджет заказчика ограничен, кроме того он имеет слабое представление о составляющих стоимости контракта. Возникает диссонанс ожиданий и реальности у заказчиков и поставщиков клининговых услуг. 


 Давайте разберёмся:
  • Из каких подразделений должна состоять сегодня клининговая компания? 
  • Как она должна быть организована? 
  • Кто эти люди, которых по праву можно назвать главной ценностью компании? 
  • Какой должна быть политика отношения к заказчику? 
  • И почему складывается такая ситуация, когда подрядчик запрашивает столь высокие цены, к которым заказчик совершенно не готов?


Любая клининговая компания имеет свои обслуживаемые объекты с более-менее устоявшимся штатом сотрудников. Поступает запрос на обслуживание нового объекта с нуля с возможным аутсорсингом по завершению освоения. При заказе на новый объект, особенно крупный или после стройки, требуются работники в большом количестве — 15-25 человек на смену в 12 часов, так как устанавливается план и формируется график работ  со сроками и зонами уборки.


Откуда взять столько свободных сотрудников, если все работники необходимой квалификации и специализации уже работают в плотном графике на своих рабочих местах? И вывод их, даже понемногу с каждого объекта, наполняя новый, создает риски неисполнения действующего договора с имеющимися заказчиками. Мобильные команды, если такие присутствуют в компании, также имеют свои заказы и задачи, и перенаправить их на предлагаемый новый объект практически невозможно.


Задействуя многие источники поиска и набирая работников без разбора, можно получить персонал, который, хоть и гарантирует некоторый уровень квалификации, на самом деле окажется хуже ожидаемого, поскольку просто хочет заработать денег, пользуясь ситуацией с дефицитом рабочей силы. А на заказ клинеры выйдут, если им за рабочую смену заплатят от 2500 т.р., рассчитывая получить в месяц от 60 до 100 т.р.

Предложение о заключении договора на уборку складывается из следующих пунктов:
  • зарплата клинерам
  • уплата налогов и сборов 
  • расходы на моющие химические средства, протирочные материалы, униформу, инвентарь, технику 
  • расходы на транспорт
  • поиск работников
  • планируемая (с учетом рисков и подводных камней при исполнении заказа) прибыль


Заказчик хочет видеть организованную, безопасную профессиональную работу, выполняемую в срок, без повреждения оборудования и поверхностей, и с ценой, указанной в контракте (без каких-либо корректировок «по месту»), которая соответствовала бы его возможностям и бюджету. Вместе с тем, клинеры, которые уже работают в компаниях, в большинстве случаев до сих пор не имеют квалификации и опыта, которые бы соответствовали требованиям заказчика.


Сейчас заказчик составляет техническое задание, где прописаны объемы и сроки; обсуждаются вопросы о применении сертифицированной моющей химии, документах и внешнем виде работников, обязательном учете и соблюдении требований ОТ и ТБ, ПБ.


Непременным условием контракта является обязательное присутствие бригадира или другого ответственного за команду исполнителей лица. Во многих клининговых компаниях уже стали появляться технологи-практики, вышедшие из клинеров или менеджеров. С их помощью рабочие процессы уборки идут быстрее, но квалификации персонала не хватает, и представители стороны заказчика вынуждены тщательно контролировать рабочий процесс, обсуждая все детали, и ежедневно принимать поэтапную работу, отвлекаясь от своих должностных дел.


Сторона, заказывающая услуги, хочет доверительных и прозрачных отношений, уверенности в безопасности и профессиональном исполнении работ по реальным обоснованным договорным ценам. Заказчику необходимо увидеть организованную команду обученного персонала и получить оговоренное качество производимых в поставленные сроки работ.


Клининговые компании, предоставляющие услуги, должны кардинально пересмотреть внутреннюю структуру и политику отношений с клиентами. На рынке есть спрос, но он пока не получает адекватное предложение от нового клининга.


Источник: profuborka.ru

Комментарии

Написать

Похожие новости

Учредитель и Генеральный директор компании «Дженель». Создатель программы «Математический клининг»....
02.05.2025 11:14:22

Как ответить на вопрос: сколько стоит уборка за 1 м²?

При знакомстве с клининговой компанией заказчики спрашивают: «Сколько стоит уборка одного квадратного метра?» Вопрос в такой форме ставит клининговую компанию в тупик. Стоимость уборки зависит от многих переменных, и без уточнения параметров назвать цену за уборку одного квадратного метра невозможно.

Этот вопрос такой же как: «Сколько стоит ремонт автомобиля?» и при этом не назвать ни характер поломки, ни марку. Просто спросить: «Сколько стоит починить одну машину? Что непонятного спрашиваю? Сколько стоит починить одну машину».

Из каких затрат и складывается стоимость услуги?

Стоимость услуги состоит из трех групп затрат.

В первую группу входят - фонд оплаты труда (ФОТ) с отчислениями, инвентарь и расходные материалы, химия и моющие средства.

Вторая группа, состоит из затрат, которые могут быть, а могут и не быть. В эту группу входят: амортизация основных средств, доставка техники, проценты по кредиту, расходники в санузлы - бумага, мыло и т.д.

Третья группа - непроизводственные затраты: налоги, содержание офиса и доход компании.

Основная часть стоимости услуги - Фонд оплаты труда с отчислениями. Для расчёта ФОТ потребуется рассчитать количество персонала.

Количество работников зависит от времени которое придется потратить на уборку.

Время зависит от продолжительности и количества уборок каждого участка.

Чтобы компания рассчитала стоимость уборки одного квадратного метра, заказчику придётся ответить на вопросы:

·         расположение объекта,

·         периодичность уборки каждого участка,

·         перечень работ,

·         виды покрытий,

·         степень загрязнения,

·         какие вертикальные поверхности потребуется убирать,

·         до какой высоты требуется убирать вертикальные поверхности,

·         заставленность помещений,

·         протяжённость переходов между помещениями,

·         расстояние до воды, электричества, канализации,

·         возможность использования механизации.

·         что еще кроме поверхностей придется убирать: светильники, рабочие столы, пищеблок.

Поэтому на вопрос: «сколько стоит уборка одного метра квадратного» клининговая компания сразу ответить не может. Заказчику потребуется время, терпение, чтобы подумать и составить техническое задание, прежде чем получит ответ на вопрос.

В практике, заказчики экономят время силы и не хотят напрягаться с ответами на эти вопросы. В результате получают стоимость или завышенную, которую заказчик не готов заплатить, или заниженную, за которую клининговая компания предоставлять качественную услугу не собирается.  

В результате такого подхода возникают трения с подрядчиком, непредсказуемые бюджет, качество и срок.

Опытные клинеры уходят от ответа на вопрос: сколько стоит метр уборки и рекомендуют заказчику подумать и сформулировать техническое задание на услугу, согласовать с клинерами, а затем просить цену.

Компания "Дженель" для ответа на вопрос сколько стоит услуга разработала программу «Математический клининг».

Программа рассчитывает количество персонала и составляет расписание уборок для каждой уборщицы.

«Математический клининг» помогает организовать услугу по требованиям заказчика по бюджету и качеству или подобрать оптимальное соотношение.

Обращайтесь. Не забудьте поставить реакцию.

Учредитель и Генеральный директор компании «Дженель». Создатель программы «Математический клининг»....
25.04.2025 09:17:31

Программа Математический клининг и её польза

<br>

Практический пример пользы «Математического клининга»

Компания Дженель в марте 2025 участвовала в тендере на уборку одного медицинского учреждения в Москве.

В рамках процедуры нас пригласили на переговоры. Мы были вторыми по цене, но наши коллеги, которые дали цену ниже чем мы не произвели впечатления профессионалов и надежной компании.На переговорах встал вопрос о необходимом количестве персонала для клиники.

Заказчик хотел получить качество, но сформулировать, чтобы было понятно не получалось. Объяснить, почему медики считают, что такого количества достаточно у заказчика аргументированно не получалось.

Мы предложили концепцию времени и расчета количества. Заказчик согласился и выделил нам специалиста, чтобы сделать замеры и определить периодичность уборки.

Через два дня заказчика отправили файл с замерами и расчетам персонала.

В файле наглядно представлен расчет, почему на «хотелки» клиники требуется другое количество уборщиц. Заказчики изучили документ, позадавали вопросы и объявили новый тендер с другим количеством персонала.

Дженель участвует в новом тендере, ждем подведения итогов.

Поддержите лайком.

#клининг#маршрутныекарты#эффективность#оптимизация#бизнес#технологии#качество#расписание#обслуживание#медицина#уборка#профилактика#тендер#концепция

Учредитель и Генеральный директор компании «Дженель». Создатель программы «Математический клининг»....
23.04.2025 14:28:34

Притча о тупой пиле

<br>

Мужик пилит дрова тупой пилой.

Медленно пилит, устает сильно.

Ему говорят: «Заточи пилу будет легче и быстрее».

Он отвечает: «Мне некогда, у меня нет времени и сил. Надо пилить!»

Мы уже многим бесплатно отправили нашу программу для тестирования. Но, коллегам некогда ее не то, что внедрять - открыть и посмотреть некогда.

- Программа «Математический клининг» решает задачи по расчету количества персонала и создает расписание под заданные условия.

- Программа экономит не только деньги, программа экономит силы и время. На составление расписания на которое человек тратит несколько рабочих дней программа тратит 3-5 секунд. Переделать расписание можно сколько угодно раз и каждый раз всего за 5 секунд.

- Программа дает основу для договоренностей с заказчиком. Прозрачные неабъюзивные отношения также экономят время, силы, репутацию и деньги.

Кто-то из коллег соглашаются, что программа поможет сократить издержки и собираются связаться, но «Надо пилить!»

Такая проблема не только с нашей программой. Это касается любых новых технологий. На то, что производит визуальный эффект, типа роботов уборщиков, а экономический не всегда эффект неочевиден деньги тратят. А, на то, чтобы «заточить пилу» времени нет.

Проблема "тупой пилы" не только в клининге. Притче уже много лет. Желаю коллегам находить время для заточки инструмента и работать острой пилой. При дефиците ресурсов тот, у кого острая пила распилит больше дров и заработает больше денег.#бизнес#технологии#качество#расписание#обслуживание#клининг#расчет#математика#работа#бизнесидеи#клининговыйбизнес#клининговаякомпания#расчетклининга

Учредитель и Генеральный директор компании «Дженель». Создатель программы «Математический клининг»....
22.04.2025 13:48:54

Шанхай. Торговый центр. После экскурсии.

<br>

Делегация после экскурсии пошла на выставку, а я решил остаться и попить чаю в кафе. Для чая решил освободить место и зашел в туалет. В ближайшем мужском туалете оказалось 5 кабинок, 5 писсуаров, 5 рукомойников. Там, как нам и рассказывали стоял дядька в униформе - следил за чистой и подтирал за посетителями, которых было крайне мало. В туалете чистота практически идеальная. Ну, уж если совсем хочется докопаться до какой-нибудь ерунды, то я нашел еле заметные подтеки на боковинах возле писсуаров. Ну, это уж если очень хочется прицепиться.

Следующим этапом мы с женой решили коль уж в ТЦ, то давай купим гостинцы. Начали искать подходящие магазины и обнаружили, что торговый центр имеет специфику. Здесь продается одежда и обувь для активного отдыха: хайкинга, трейлраннинга, трекинга – то есть для долгих и сложных пеших прогулок на природе. Простите за англицизмы, но это они придумали и поэтому назвали так как им удобно.

Обычной одежды почти не представлено. Еще несколько магазинов с прикольными электронными игрушками и общепит.Фудкорта в привычном понимании в торговом центре нет. Кафе разбросаны и рассредоточены по этажам. Общепит представлен недорогими и среднего уровня кафешками в основном с китайской едой.

Посетители в Торговом центре появились во время обеда, когда с выставки публика пришла пообедать. После обеда ТЦ опять опустел.

Я любитель бега по бездорожью, и поэтому в магазинах с кроссовками и экипировкой 5 часов прошло незаметно. За это время мы пообедали и посетил несколько разных туалетов. В каждом стоял дядька и следил за чистой. В каждом было чисто.

За пять часов в ТЦ я не увидел ни уборщицу, ни поломоечную машину, ни робота.

Грязи или следов от обуви я тоже не увидел. Пыльных дорожек тоже не образовалось.

В одном месте на проходе на полу заметил маленькую бумажку – какой-то чек. Периодически наблюдал за ней, когда ее уберут. За час наблюдений бумажка не исчезла.

При такой ситуации и 5 000 м. кв. на уборщицу мало будет. Можно, вообще, одной на весь ТЦ обойтись.

Чудо чистоты в ТЦ на мой взгляд благодаря трем факторам - теплому климату без зимы, приточно-вытяжной вентиляции без сквозняков и низкому трафику посетителей.

Друзья, не жадничайте поставить лайк)

#шанхай#китай#клининг#расписание#обслуживание#качество#исследование#рыноктруда#развитиебизнеса#клининговыйбизнес#клининговаякомпания#расчетклининга

Разработка и производство дерматологических средств индивидуальной защиты (ДСИЗ)
22.04.2025 13:19:54

КАК СПЕЦИАЛИСТЫ КЛИНИНГА ОЦЕНИЛИ НАШИ КРЕМЫ ДЛЯ РУК

Отзыв на линию Primatera Special от Снежанны Мальковой, хозяйки клининговой компании "Чистый терем" (публикую с разрешения Снежанны)

"Я и наши сотрудники после долгих тестирований остановили свой выбор на линии средств ухода за кожей специалистов - PRIMATERRA SPECIAL (ПРИМАТЕРРА СПЕШЛ) – это уникальная марка средств ухода за кожей специалистов медицины, индустрии красоты, клининга, торговли и транспорта. Крем Dry Hands PRIMATERRA SPECIAL – используем под перчатки от излишней влаги.

Крем Wellness PRIMATERRA SPECIAL восстанавливающий– применяем после уборок, чтобы увлажнить и успокоить кожу рук.

Буду рада, если и в Вашем арсенале средств для красоты и молодости эти средства займут свое достойное место!

P.S. Чистота и Красота спасут мир! Комфорт, уют и чистота нашим мыслям, делам и домам" - Ваша Снежа

ru en de zh fr