0
0
0
Корзина
пуста

Спрос рождает новый клининг

24.11.2021

Резкое повышение спроса на услуги клининговых компаний в связи с пандемией буквально развязало руки ценообразованию. Компании со стабильной клиентской базой в несколько раз завышают стоимость контрактов на обслуживание для новых клиентов. Бюджет заказчика ограничен, кроме того он имеет слабое представление о составляющих стоимости контракта. Возникает диссонанс ожиданий и реальности у заказчиков и поставщиков клининговых услуг. 


 Давайте разберёмся:

  • Из каких подразделений должна состоять сегодня клининговая компания? 
  • Как она должна быть организована? 
  • Кто эти люди, которых по праву можно назвать главной ценностью компании? 
  • Какой должна быть политика отношения к заказчику? 
  • И почему складывается такая ситуация, когда подрядчик запрашивает столь высокие цены, к которым заказчик совершенно не готов?


Любая клининговая компания имеет свои обслуживаемые объекты с более-менее устоявшимся штатом сотрудников. Поступает запрос на обслуживание нового объекта с нуля с возможным аутсорсингом по завершению освоения. При заказе на новый объект, особенно крупный или после стройки, требуются работники в большом количестве — 15-25 человек на смену в 12 часов, так как устанавливается план и формируется график работ  со сроками и зонами уборки.


Откуда взять столько свободных сотрудников, если все работники необходимой квалификации и специализации уже работают в плотном графике на своих рабочих местах? И вывод их, даже понемногу с каждого объекта, наполняя новый, создает риски неисполнения действующего договора с имеющимися заказчиками. Мобильные команды, если такие присутствуют в компании, также имеют свои заказы и задачи, и перенаправить их на предлагаемый новый объект практически невозможно.


Задействуя многие источники поиска и набирая работников без разбора, можно получить персонал, который, хоть и гарантирует некоторый уровень квалификации, на самом деле окажется хуже ожидаемого, поскольку просто хочет заработать денег, пользуясь ситуацией с дефицитом рабочей силы. А на заказ клинеры выйдут, если им за рабочую смену заплатят от 2500 т.р., рассчитывая получить в месяц от 60 до 100 т.р.

Предложение о заключении договора на уборку складывается из следующих пунктов:
  • зарплата клинерам
  • уплата налогов и сборов 
  • расходы на моющие химические средства, протирочные материалы, униформу, инвентарь, технику 
  • расходы на транспорт
  • поиск работников
  • планируемая (с учетом рисков и подводных камней при исполнении заказа) прибыль


Заказчик хочет видеть организованную, безопасную профессиональную работу, выполняемую в срок, без повреждения оборудования и поверхностей, и с ценой, указанной в контракте (без каких-либо корректировок «по месту»), которая соответствовала бы его возможностям и бюджету. Вместе с тем, клинеры, которые уже работают в компаниях, в большинстве случаев до сих пор не имеют квалификации и опыта, которые бы соответствовали требованиям заказчика.


Сейчас заказчик составляет техническое задание, где прописаны объемы и сроки; обсуждаются вопросы о применении сертифицированной моющей химии, документах и внешнем виде работников, обязательном учете и соблюдении требований ОТ и ТБ, ПБ.


Непременным условием контракта является обязательное присутствие бригадира или другого ответственного за команду исполнителей лица. Во многих клининговых компаниях уже стали появляться технологи-практики, вышедшие из клинеров или менеджеров. С их помощью рабочие процессы уборки идут быстрее, но квалификации персонала не хватает, и представители стороны заказчика вынуждены тщательно контролировать рабочий процесс, обсуждая все детали, и ежедневно принимать поэтапную работу, отвлекаясь от своих должностных дел.


Сторона, заказывающая услуги, хочет доверительных и прозрачных отношений, уверенности в безопасности и профессиональном исполнении работ по реальным обоснованным договорным ценам. Заказчику необходимо увидеть организованную команду обученного персонала и получить оговоренное качество производимых в поставленные сроки работ.


Клининговые компании, предоставляющие услуги, должны кардинально пересмотреть внутреннюю структуру и политику отношений с клиентами. На рынке есть спрос, но он пока не получает адекватное предложение от нового клининга.


Источник: profuborka.ru