Закупка бумажной продукции
Небольшая справка.
В 2008 году в России производилось 1774,19 млн условных рулонов или 12,5 рулонов на человека в год. В 2022 году производство составило 6986 млн условных рулонов или 45 рулонов на человека в год. Всего в изготовлении бумаги занято около 400 предприятий, из них 7 крупных. Примерно 40% туалетной бумаги в РФ делается из макулатуры. По качеству очистки она не отличается от бумаги из чистой целлюлозы. По другим показателям (о них скажем ниже) различий также нет, только несколько снизилась толщина. В 2020 году на 1 кв.м двух-трёхслойной бумаги она составляла 17 гр, сейчас – 16 гр. при сохранении прочности. Для тех, кто по-настоящему озабочен проблемами экологии заметим, что 1 тонна макулатуры экономит 5 м³ древесины и сохраняет 20-25 деревьев. Западные поставщики российский рынок покинули. Первыми ушли финны (компания Metsa Tissue LLC), а дольше всех продержалась шведская Essity (бренды Tork, Zeva), у которых в России построено 3 завода. Только в июле с.г. они были проданы компании «Новые технологии» и выпуск продукции продолжится. Освободившееся место на рынке быстро заняли турецкие фирмы, прежде всего Hayat.
Если КК не удалось переложить заботу о туалетной бумаге на заказчика, то полезно знать, на какие параметры следует обратить внимание. Производство туалетной бумаги регламентируется ГОСТ Р 52354-2005, требования которого включены в ТР ТС 005/2011. Основными важными показателями качества являются гигроскопичность, растворяемость и гипоаллергенность. Норма впитываемости для 1-слойной бумаги составляет 22 мм. Но у лучших брендов она доходит до 40-70 мм.
Допустимая растворяемость – до 100 сек., однако для бумаги высшего качества она составляет от 20 до 8 сек. Такая бумага может свободно спускаться в унитаз, не рискуя его засорить. Это, конечно, гораздо более гигиенично и эстетично, чем выбрасывание использованной бумаги в ведро для мусора. Гипоаллергенность предполагает отсутствие красителей и отдушек.

Роспотребнадзор периодически проводит проверку качества бумаги на соответствие ГОСТу. Отмечается, что наиболее часто встречаемые нарушения – это несоответствие длины содержимого рулона, недостаточная глубина перфорации и неравномерное качество.
При покупке бумаги из макулатуры обращайте внимание на показатель ECF, который должен быть указан на упаковке. Он говорит о том, что при очистке и отбеливании сырья не использовался хлор.
Единых рекомендаций по выбору бумаги нет, поскольку это фактор достаточно субъективный. Свои требования могут быть у заказчика. В зависимости от держателей приобретается бумага в рулонах или бобинах. Некоторые производители выпускают бумагу в пачках под дозаторы. Стандартная упаковка содержит 200-250 листов.
Наиболее сложной является выбор слойности. Если у заказчика есть конкретные указания, то вопрос решён. Есть такие, которые предпочитают исключительно 4-слойную бумагу! А если нет, то как правильно выбрать? С математической точки зрения впитываемость 2-3 слойной бумаги в несколько раз выше, чем однослойной. Однако есть ещё психологический фактор. Практика показывает, что потребитель всё равно отрывает более длинный кусок бумаги, чем это необходимо. По данным одного из зарубежных производителей стандартного 25-метрового рулона хватает на 42 пользователя. При заправке рулона в дозатор его хватает на 80 посетителей.
Таким образом, существуют значительные трудности контроля за расходом. Такой контроль можно обеспечить установкой диспенсеров. В зависимости от особенностей объекта существует целый ряд специальных дозаторов. Есть дозаторы антивандальные, дозаторы с замком. Уже из названий видно, для чего они предназначены. Для контроля расхода больше всего подойдут сенсорные: они максимально гигиеничны и безопасны. Достаточно поднести руку к фотоэлементу и получить определённого размера бумагу. Такие дозаторы есть как для рулонной,так и для бумаги в пачках. Как правило, они снабжены ещё и замками во избежание хищений. Также регулирует и более простой диспенсер с вытяжкой.
А напоследок давайте улыбнёмся.
Эту реальную историю рассказал представитель одной из компаний-производителей туалетной бумаги и произошла она на выставке КлинЭкспо, где предполагается присутствие исключительно профессионалов. Итак, идёт презентация различных видов продукции. По окончании представитель одного из очень крупных клиентов вдруг задаёт вопрос: «Почему при таком большом ассортименте вы ничего не сказали о многоразовой туалетной бумаге?» (пауза по Гоголю).
Комментарии
Похожие новости
Как ответить на вопрос: сколько стоит уборка за 1 м²?

При знакомстве с клининговой компанией заказчики спрашивают: «Сколько стоит уборка одного квадратного метра?» Вопрос в такой форме ставит клининговую компанию в тупик. Стоимость уборки зависит от многих переменных, и без уточнения параметров назвать цену за уборку одного квадратного метра невозможно.
Этот вопрос такой же как: «Сколько стоит ремонт автомобиля?» и при этом не назвать ни характер поломки, ни марку. Просто спросить: «Сколько стоит починить одну машину? Что непонятного спрашиваю? Сколько стоит починить одну машину».
Из каких затрат и складывается стоимость услуги?
Стоимость услуги состоит из трех групп затрат.
В первую группу входят - фонд оплаты труда (ФОТ) с отчислениями, инвентарь и расходные материалы, химия и моющие средства.
Вторая группа, состоит из затрат, которые могут быть, а могут и не быть. В эту группу входят: амортизация основных средств, доставка техники, проценты по кредиту, расходники в санузлы - бумага, мыло и т.д.
Третья группа - непроизводственные затраты: налоги, содержание офиса и доход компании.
Основная часть стоимости услуги - Фонд оплаты труда с отчислениями. Для расчёта ФОТ потребуется рассчитать количество персонала.
Количество работников зависит от времени которое придется потратить на уборку.
Время зависит от продолжительности и количества уборок каждого участка.
Чтобы компания рассчитала стоимость уборки одного квадратного метра, заказчику придётся ответить на вопросы:
· расположение объекта,
· периодичность уборки каждого участка,
· перечень работ,
· виды покрытий,
· степень загрязнения,
· какие вертикальные поверхности потребуется убирать,
· до какой высоты требуется убирать вертикальные поверхности,
· заставленность помещений,
· протяжённость переходов между помещениями,
· расстояние до воды, электричества, канализации,
· возможность использования механизации.
· что еще кроме поверхностей придется убирать: светильники, рабочие столы, пищеблок.
Поэтому на вопрос: «сколько стоит уборка одного метра квадратного» клининговая компания сразу ответить не может. Заказчику потребуется время, терпение, чтобы подумать и составить техническое задание, прежде чем получит ответ на вопрос.
В практике, заказчики экономят время силы и не хотят напрягаться с ответами на эти вопросы. В результате получают стоимость или завышенную, которую заказчик не готов заплатить, или заниженную, за которую клининговая компания предоставлять качественную услугу не собирается.
В результате такого подхода возникают трения с подрядчиком, непредсказуемые бюджет, качество и срок.
Опытные клинеры уходят от ответа на вопрос: сколько стоит метр уборки и рекомендуют заказчику подумать и сформулировать техническое задание на услугу, согласовать с клинерами, а затем просить цену.
Компания "Дженель" для ответа на вопрос сколько стоит услуга разработала программу «Математический клининг».
Программа рассчитывает количество персонала и составляет расписание уборок для каждой уборщицы.
«Математический клининг» помогает организовать услугу по требованиям заказчика по бюджету и качеству или подобрать оптимальное соотношение.
Обращайтесь. Не забудьте поставить реакцию.
Программа Математический клининг и её польза

Практический пример пользы «Математического клининга»
Компания Дженель в марте 2025 участвовала в тендере на уборку одного медицинского учреждения в Москве.
В рамках процедуры нас пригласили на переговоры. Мы были вторыми по цене, но наши коллеги, которые дали цену ниже чем мы не произвели впечатления профессионалов и надежной компании.На переговорах встал вопрос о необходимом количестве персонала для клиники.
Заказчик хотел получить качество, но сформулировать, чтобы было понятно не получалось. Объяснить, почему медики считают, что такого количества достаточно у заказчика аргументированно не получалось.
Мы предложили концепцию времени и расчета количества. Заказчик согласился и выделил нам специалиста, чтобы сделать замеры и определить периодичность уборки.
Через два дня заказчика отправили файл с замерами и расчетам персонала.
В файле наглядно представлен расчет, почему на «хотелки» клиники требуется другое количество уборщиц. Заказчики изучили документ, позадавали вопросы и объявили новый тендер с другим количеством персонала.
Дженель участвует в новом тендере, ждем подведения итогов.
Поддержите лайком.
#клининг#маршрутныекарты#эффективность#оптимизация#бизнес#технологии#качество#расписание#обслуживание#медицина#уборка#профилактика#тендер#концепция
Притча о тупой пиле

Мужик пилит дрова тупой пилой.
Медленно пилит, устает сильно.
Ему говорят: «Заточи пилу будет легче и быстрее».
Он отвечает: «Мне некогда, у меня нет времени и сил. Надо пилить!»
Мы уже многим бесплатно отправили нашу программу для тестирования. Но, коллегам некогда ее не то, что внедрять - открыть и посмотреть некогда.
- Программа «Математический клининг» решает задачи по расчету количества персонала и создает расписание под заданные условия.
- Программа экономит не только деньги, программа экономит силы и время. На составление расписания на которое человек тратит несколько рабочих дней программа тратит 3-5 секунд. Переделать расписание можно сколько угодно раз и каждый раз всего за 5 секунд.
- Программа дает основу для договоренностей с заказчиком. Прозрачные неабъюзивные отношения также экономят время, силы, репутацию и деньги.
Кто-то из коллег соглашаются, что программа поможет сократить издержки и собираются связаться, но «Надо пилить!»
Такая проблема не только с нашей программой. Это касается любых новых технологий. На то, что производит визуальный эффект, типа роботов уборщиков, а экономический не всегда эффект неочевиден деньги тратят. А, на то, чтобы «заточить пилу» времени нет.
Проблема "тупой пилы" не только в клининге. Притче уже много лет. Желаю коллегам находить время для заточки инструмента и работать острой пилой. При дефиците ресурсов тот, у кого острая пила распилит больше дров и заработает больше денег.#бизнес#технологии#качество#расписание#обслуживание#клининг#расчет#математика#работа#бизнесидеи#клининговыйбизнес#клининговаякомпания#расчетклининга
Шанхай. Торговый центр. После экскурсии.


Делегация после экскурсии пошла на выставку, а я решил остаться и попить чаю в кафе. Для чая решил освободить место и зашел в туалет. В ближайшем мужском туалете оказалось 5 кабинок, 5 писсуаров, 5 рукомойников. Там, как нам и рассказывали стоял дядька в униформе - следил за чистой и подтирал за посетителями, которых было крайне мало. В туалете чистота практически идеальная. Ну, уж если совсем хочется докопаться до какой-нибудь ерунды, то я нашел еле заметные подтеки на боковинах возле писсуаров. Ну, это уж если очень хочется прицепиться.
Следующим этапом мы с женой решили коль уж в ТЦ, то давай купим гостинцы. Начали искать подходящие магазины и обнаружили, что торговый центр имеет специфику. Здесь продается одежда и обувь для активного отдыха: хайкинга, трейлраннинга, трекинга – то есть для долгих и сложных пеших прогулок на природе. Простите за англицизмы, но это они придумали и поэтому назвали так как им удобно.
Обычной одежды почти не представлено. Еще несколько магазинов с прикольными электронными игрушками и общепит.Фудкорта в привычном понимании в торговом центре нет. Кафе разбросаны и рассредоточены по этажам. Общепит представлен недорогими и среднего уровня кафешками в основном с китайской едой.
Посетители в Торговом центре появились во время обеда, когда с выставки публика пришла пообедать. После обеда ТЦ опять опустел.
Я любитель бега по бездорожью, и поэтому в магазинах с кроссовками и экипировкой 5 часов прошло незаметно. За это время мы пообедали и посетил несколько разных туалетов. В каждом стоял дядька и следил за чистой. В каждом было чисто.
За пять часов в ТЦ я не увидел ни уборщицу, ни поломоечную машину, ни робота.
Грязи или следов от обуви я тоже не увидел. Пыльных дорожек тоже не образовалось.
В одном месте на проходе на полу заметил маленькую бумажку – какой-то чек. Периодически наблюдал за ней, когда ее уберут. За час наблюдений бумажка не исчезла.
При такой ситуации и 5 000 м. кв. на уборщицу мало будет. Можно, вообще, одной на весь ТЦ обойтись.
Чудо чистоты в ТЦ на мой взгляд благодаря трем факторам - теплому климату без зимы, приточно-вытяжной вентиляции без сквозняков и низкому трафику посетителей.
Друзья, не жадничайте поставить лайк)
#шанхай#китай#клининг#расписание#обслуживание#качество#исследование#рыноктруда#развитиебизнеса#клининговыйбизнес#клининговаякомпания#расчетклининга
КАК СПЕЦИАЛИСТЫ КЛИНИНГА ОЦЕНИЛИ НАШИ КРЕМЫ ДЛЯ РУК

Отзыв на линию Primatera Special от Снежанны Мальковой, хозяйки клининговой компании "Чистый терем" (публикую с разрешения Снежанны)
"Я и наши сотрудники после долгих тестирований остановили свой выбор на линии средств ухода за кожей специалистов - PRIMATERRA SPECIAL (ПРИМАТЕРРА СПЕШЛ) – это уникальная марка средств ухода за кожей специалистов медицины, индустрии красоты, клининга, торговли и транспорта. Крем Dry Hands PRIMATERRA SPECIAL – используем под перчатки от излишней влаги.
Крем Wellness PRIMATERRA SPECIAL восстанавливающий– применяем после уборок, чтобы увлажнить и успокоить кожу рук.
Буду рада, если и в Вашем арсенале средств для красоты и молодости эти средства займут свое достойное место!
P.S. Чистота и Красота спасут мир! Комфорт, уют и чистота нашим мыслям, делам и домам" - Ваша Снежа