А вы обучаете персонал? Или доверяете на слово? Вроде бы ничего сложного: распределили специалистов по зонам, установили периодичность уборки, выдали инвентарь, провели осмотр результатов. Визуально поверхности чистые, но что здесь происходило во время уборки? Доверяете ли вы знаниям и профессионализму своих клинеров настолько, чтобы пройти слепую проверку смывов с поверхностей? Только выберем задачку посложнее - уборку санузлов.
Кстати, независимые лаборатории и эксперты наперегонки делятся занятными результатами поисков "самой грязной части" санузла. Оказывается, это вовсе не унитаз. "Ёршик" первенства распределился между дверными ручками, стенами, шторками в ванной и полотенцесушителями. Именно тёплая влажная среда способствует размножению бактерий. Даже рулон туалетной бумаги, если он не прикрыт диспенсером, может стать источником инфекции.
Результаты подобных проверок в очередной раз доказывают, что в зоне санузла не может быть "безопасных" поверхностей. Ситуация усложняется риском перекрёстного загрязнения уже в процессе уборки, если клинер не соблюдает последовательность и кодировку. Но обо всём по порядку!
Информацию по такому серьёзному предмету надо подавать структурированно. Как, например, в серии уроков по уборке санузлов на портале УБИРАЙ.РФ. Удобный формат и доступные объяснения: эффективный способ быстро и недорого обучить персонал без отрыва от работы. Проверочное тестирование в конце урока поможет закрепить материал.
Кстати, во всех уроках большое внимание уделено тому, чего делать ни в коем случае нельзя, а также пояснениям, чем чреваты ошибки во время уборки санузлов.
Не расходимся: стирка мопов и салфеток, кодирование, хранение инвентаря и химии.
Вся "несправедливость" уборки санузлов заключается в том, что чистый унитаз и раковины посетитель просто не заметит, но зато грязные он не забудет никогда. Санузел может создать или полностью разрушить репутацию всего пространства. Не требуйте от своих сотрудников чистоты: научите их методам эффективной уборки - и они создадут чистоту сами.