У
Убирай.рф
15.07.2024 15:19:18

ХАССП: цветовое кодирование

Наступила летняя жара, а с ней вернулись извечные проблемы отравлений. Буквально за последние дни в Братске 62 человека отравились шаурмой, а в лагере под Нижним Новгородом пострадали дети. Подозревается, что виной всему – некачественные продукты и несоблюдение правил санитарии при приготовлении пищи. Несколько лет назад в детском лагере уже был похожий случай. Там руководство в соответствии с 44-ФЗ заключило договор на поставку продуктов с компанией, предложившей меньшую цену. Несмотря на ежегодные подобные случаи походы по граблям продолжаются.

А ведь всего этого можно было избежать, если бы соблюдались требования методики ХАССП. Методика ХАССП на сегодня считается наиболее эффективной в обеспечении безопасности пищевых продуктов, мест их хранения и реализации. Применение методики ХАССП (Hazard Analisis and Critical Points) является обязательным, а её неисполнение карается административным наказанием.

По оценкам ВОЗ в мире ежегодно умирает более 2 миллионов человек от различных заболеваний, вызванных некачественными продуктами, заражёнными болезнетворными микроорганизмами: бактериями, вирусами, паразитами, которые попадают в продукты в процессе производства, хранения или реализации. Чтобы этого избежать и была разработана концепция анализа рисков и критических контрольных точек ХАССП, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции. На основании ХАССП проводится анализ биохимических, химических и физических рисков на всех этапах: производства сырья, хранения и распределения конечного продукта.

Кода опасные факторы выявлены, производители получают возможность применения необходимых мер эффективного контроля, определения допустимых пределов для каждого фактора с тем, чтобы в дальнейшем непрерывно отслеживать и контролировать критические точки и применять необходимые меры обеспечения безопасности.

Объектами внимания ХАССП являются:

  •  тип здания
  •  тип оборудования
  •  техническое обслуживание
  •  уборка и дезинфекция
  •  гигиена персонала
  •  борьба с вредителями
  • нейтрализация отходов
Остановимся подробнее на самом процессе уборки (хотя непосредственно к клининговой компании будут относиться и гигиена персонала, и участие в борьбе с вредителями, и нейтрализации отходов).
 
Итак, правильное проведение уборки и дезинфекции обеспечивает минимизацию риска микробного и аллергенного загрязнения и попадания инородных примесей. 
При уборке есть четыре воздействующих фактора: время, температура, детергенты и механическое воздействие (работа). Все эти факторы тесно взаимосвязаны и должны сочетаться. Оборудование для уборки должно быть эффективным и рациональным, легко мыться. Для безошибочного определения зон уборки следует применять цветовое кодирование. Эта простая и легко внедряемая система позволяет избегать перекрёстного загрязнения. Цветовое кодирование применяется и в общих зонах, и в цехах, и на конвейерных линиях. Такой зональный контроль подразумевает использование инвентаря исключительно в определённых местах и на определённых линиях. Выбор конкретного цвета исполнитель делает сам, единых правил нет. Когда цветовые инструменты закреплены за конкретными участками, сразу становится заметно попадание какого-либо инвентаря в «чужую» зону.

Есть ещё интересная особенность цветового кодирования: оно позволяет преодолеть языковые барьеры. В клининговых компаниях зачастую работают люди разных национальностей, не всегда достаточно хорошо владеющие русским языком. Достаточно наглядно показать, на каком участке какой цвет используется, и не нужны становятся длительные разъяснения.

Отметим также правила хранения инвентаря. Настенные крепления и щиты должны быть такого же цвета, как и соответствующий инвентарь. Помимо этого, настенное хранение продлевает срок службы инвентаря благодаря более бережному к нему отношению. С другой стороны, оно отвечает правилам техники безопасности, так как инвентарь не стоит/лежит/валяется на полу и не может стать причиной травмы.

Завершим эту краткую информацию некоторыми рекомендациями по цветовому кодированию:

  •  Система должна быть логичной и понятной как сотрудникам, так и проверяющим
  • Следует избегать цветовых комбинаций, то есть все детали сборного инвентаря должны быть одного цвета (насадки, скребки, держатели  и проч.)
  • Необходимо провести понятный инструктаж. Правила должны быть чётко доведены до каждого работника
  • На инвентарь можно добавить иллюстрации: символы, картинки…
  • Желательно составить график использования и ухода за инвентарём и регулярно отслеживать его исполнение.
Соблюдение всех этих несложных правил обеспечит качественное и безопасное выполнение работ, и сделает безболезненным прохождение проверок.

Комментарии

Написать

Похожие новости

«Чистолайф» – федеральная клининговая компания, предоставляющая комплексное обслуживание помещений и...
08.07.2025 10:45:43

Цветущая АГНКС

Как правило раннею весной начинаем облагораживать клумбы, высаживать цветочки, семена, украшать, - это очень интересно, и душевно, создавая красоту!

Наши девочки умеют не только убираться, но и создавать эстетику и красоту! Обязательно покажем фото! Следите за нашими новостями!

Операционный директор Ассоциации русских уборочных компаний
24.06.2025 09:59:12

Делегация АРУК посетила Международный экономический форум в Санкт-Петербурге

Визит делегации АРУК на ПЭМФ-2025 в г.Санкт-Петербурге стал очередным этапом взаимодействия ассоциации с госорганами по вопросам дальнейшего развития отрасли клининга. Президенту АРУК Ю.Рябичеву удалось пообщаться с заместителем руководителя ФНС России Д.Сатиным, в беседе были затронуты вопросы дальнейшего процесса обеления отрасли клининга и вопросы защиты членов АРУК в случае неправомерных действия местных налоговых органов. На полях форума также состоялся  диалог с заместителем Министра экономического развития РФ Т. Илюшниковой по вопросу госрегулирования отрасли. Кроме этого, было подписано соглашение о сотрудничестве с выставкой CleanExpo (компания МВК) и обсуждены дальнейшие шаги такого сотрудничества. На форуме было много интересных сессий, в том числе по инструментам поддержки бизнеса, работе с цифровыми платформами, роботизации

Операционный директор Ассоциации русских уборочных компаний
10.06.2025 09:51:48

ФАС поддержал предложения АРУК и других бизнес-объединений

В середине мая состоялось совместное заседание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и президиума делового бизнес-объединения ОПОРА РОССИИ, на котором, кроме многочисленных проблем малого и среднего бизнеса, обсуждались и проблемы сферы услуг. Президент АРУК Ю.Рябичев передал руководству Службы предложения по изменению системы конкурсных процедур, а именно переводу клининга из аукциона в конкурс в системе государственных закупок. Это позволит заказчикам выбирать исполнителей не только по самой низкой цене без гарантий качества, но и по другим параметрам, например,таких как квалификация персонала, уровень налоговой нагрузки и др., а значит добросовестные клининговые компании смогут, наконец-то, участвовать в госзакупках и даже выигрывать тендеры. В ближайшее время будет готов протокол заседания с официальной позицией ФАС по этому вопросу

Учредитель и Генеральный директор компании «Дженель». Создатель программы «Математический клининг»....
02.06.2025 20:09:43

«Один день из жизни города» в Сочи 2025. Впечатления.

C 28 по 31 Мая 2025 г в Сочи проходило мероприятие, который уже в пятый раз организовала площадка Убирай.РФ совместно с АРУК. Форум стал уже традиционным. Организаторы набрались опыта как проводить мероприятие и событие стало украшением календаря.

Я бы выделил четыре ключевых идеи, которые делают выделяют это событие в ряду других событий клининговой отрасли.

Главной идей и находкой считаю формат.

Организаторам удалось провести живой форум в настоящем значении этого слова. Участники форума вынесли на обсуждение свои идеи, наработки, находки. Идеи обсуждались и на панельных дискуссиях, и в батлах, и за столом на ужине. Споры были настоящие живые. Не каждая идея принималась, некоторые жарко обсуждались. Формализм, который бывает на подобных мероприятиях не пришел на наш форум. Его там не было.

При этом весь форум был пропитан дружеской обстановкой и дебаты ни разу не вызвали даже намека на ссору.

Крутая идея - пригласить заказчиков и дать возможность выступить со своими «болями». Мое мнение, что заказчиков надо учить не меньше чем клининг. Найти способ как их заставить вникать в то, что покупают – задача, которую предстоит решать. Мероприятие в Сочи – первый и удачный шаг в этом направлении. Думаю, эта одна из недооцененных и перспективных областей для работы профессионального сообщества.

Заказчики в своих выступления противопоставляют понятия качества и периодичности. Это как сравнивать вес и рост. Такого типа вопросы не находят ответа и заказчику кажется, что нет нормального клининга.

Одна из причин почему мы не учим заказчика – у нас нет теоретической основы. Идея, метод, и программа «Математический клининг» основа для такой теории.

Удачная находка – «Народный спикер» в третий день форума. Некоторые вопросы, над которыми ломал голову получили ответы. Открыл для себя после выступления коллег новые возможности по развитию бизнеса.

Замечательная идея пригласить коллег из смежных отраслей: ДДД, Прачки, Гостеприимства.

«Один день из жизни города» для меня поднялся на уровень древнегреческих форумов. После такого мероприятия хочется, чтобы в следующий раз стало еще круче. Чтобы я предложил организаторам, чтобы «Один день» стал звездой в календаре у всех участников рынка.

Попробовать с коллегами, которые тоже проводят замечательные мероприятия согласовывать заранее время и разойтись в календаре. К сожалению, некоторые друзья не смогли приехать в Сочи, а я не смог оказаться на выставке в Казани.

Второй день был насыщен интересными дискуссиями, другими форматами обсуждений на которые я не смог попасть. Выставка, на которой приходилось стоять и ждать клиентов отняла эту возможность. Мне кажется, что «экспо» было лишним. Предложил бы «на подумать»: мастерклассами и презентациями техники и инвентаря разбавить дискуссии и не распылять внимание участников.  Ведь надо еще и с коллегами поговорить. В этот раз я хотел разделиться на три части.

Событие однозначно удалось!

Получил массу информации для размышления и для действия. Новые контакты идеи, колоссальный заряд действовать.

Благодарю организаторов за этот форум, коллег за дружелюбие и открытость!

Разработка и производство дерматологических средств индивидуальной защиты (ДСИЗ)
20.05.2025 10:52:45

КАК СПЕЦИАЛИСТЫ КЛИНИНГА ОЦЕНИЛИ НАШИ КРЕМЫ ДЛЯ РУК

Отзыв на линию Primatera Special от Снежанны Мальковой, хозяйки клининговой компании "Чистый терем" (публикую с разрешения Снежанны)

"Я и наши сотрудники после долгих тестирований остановили свой выбор на линии средств ухода за кожей специалистов - PRIMATERRA SPECIAL (ПРИМАТЕРРА СПЕШЛ) – это уникальная марка средств ухода за кожей специалистов медицины, индустрии красоты, клининга, торговли и транспорта. Крем Dry Hands PRIMATERRA SPECIAL – используем под перчатки от излишней влаги.

Крем Wellness PRIMATERRA SPECIAL восстанавливающий– применяем после уборок, чтобы увлажнить и успокоить кожу рук.

Буду рада, если и в Вашем арсенале средств для красоты и молодости эти средства займут свое достойное место!

P.S. Чистота и Красота спасут мир! Комфорт, уют и чистота нашим мыслям, делам и домам" - Ваша Снежа

ru en de zh fr