ХАССП: цветовое кодирование
А ведь всего этого можно было избежать, если бы соблюдались требования методики ХАССП. Методика ХАССП на сегодня считается наиболее эффективной в обеспечении безопасности пищевых продуктов, мест их хранения и реализации. Применение методики ХАССП (Hazard Analisis and Critical Points) является обязательным, а её неисполнение карается административным наказанием.
По оценкам ВОЗ в мире ежегодно умирает более 2 миллионов человек от различных заболеваний, вызванных некачественными продуктами, заражёнными болезнетворными микроорганизмами: бактериями, вирусами, паразитами, которые попадают в продукты в процессе производства, хранения или реализации. Чтобы этого избежать и была разработана концепция анализа рисков и критических контрольных точек ХАССП, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции. На основании ХАССП проводится анализ биохимических, химических и физических рисков на всех этапах: производства сырья, хранения и распределения конечного продукта.
Кода опасные факторы выявлены, производители получают возможность применения необходимых мер эффективного контроля, определения допустимых пределов для каждого фактора с тем, чтобы в дальнейшем непрерывно отслеживать и контролировать критические точки и применять необходимые меры обеспечения безопасности.
Объектами внимания ХАССП являются:
- тип здания
- тип оборудования
- техническое обслуживание
- уборка и дезинфекция
- гигиена персонала
- борьба с вредителями
- нейтрализация отходов
Итак, правильное проведение уборки и дезинфекции обеспечивает минимизацию риска микробного и аллергенного загрязнения и попадания инородных примесей.
При уборке есть четыре воздействующих фактора: время, температура, детергенты и механическое воздействие (работа). Все эти факторы тесно взаимосвязаны и должны сочетаться. Оборудование для уборки должно быть эффективным и рациональным, легко мыться. Для безошибочного определения зон уборки следует применять цветовое кодирование. Эта простая и легко внедряемая система позволяет избегать перекрёстного загрязнения. Цветовое кодирование применяется и в общих зонах, и в цехах, и на конвейерных линиях. Такой зональный контроль подразумевает использование инвентаря исключительно в определённых местах и на определённых линиях. Выбор конкретного цвета исполнитель делает сам, единых правил нет. Когда цветовые инструменты закреплены за конкретными участками, сразу становится заметно попадание какого-либо инвентаря в «чужую» зону.
Есть ещё интересная особенность цветового кодирования: оно позволяет преодолеть языковые барьеры. В клининговых компаниях зачастую работают люди разных национальностей, не всегда достаточно хорошо владеющие русским языком. Достаточно наглядно показать, на каком участке какой цвет используется, и не нужны становятся длительные разъяснения.
Отметим также правила хранения инвентаря. Настенные крепления и щиты должны быть такого же цвета, как и соответствующий инвентарь. Помимо этого, настенное хранение продлевает срок службы инвентаря благодаря более бережному к нему отношению. С другой стороны, оно отвечает правилам техники безопасности, так как инвентарь не стоит/лежит/валяется на полу и не может стать причиной травмы.
Завершим эту краткую информацию некоторыми рекомендациями по цветовому кодированию:
- Система должна быть логичной и понятной как сотрудникам, так и проверяющим
- Следует избегать цветовых комбинаций, то есть все детали сборного инвентаря должны быть одного цвета (насадки, скребки, держатели и проч.)
- Необходимо провести понятный инструктаж. Правила должны быть чётко доведены до каждого работника
- На инвентарь можно добавить иллюстрации: символы, картинки…
- Желательно составить график использования и ухода за инвентарём и регулярно отслеживать его исполнение.
Комментарии
Похожие новости
Программа Математический клининг и её польза

Практический пример пользы «Математического клининга»
Компания Дженель в марте 2025 участвовала в тендере на уборку одного медицинского учреждения в Москве.
В рамках процедуры нас пригласили на переговоры. Мы были вторыми по цене, но наши коллеги, которые дали цену ниже чем мы не произвели впечатления профессионалов и надежной компании.На переговорах встал вопрос о необходимом количестве персонала для клиники.
Заказчик хотел получить качество, но сформулировать, чтобы было понятно не получалось. Объяснить, почему медики считают, что такого количества достаточно у заказчика аргументированно не получалось.
Мы предложили концепцию времени и расчета количества. Заказчик согласился и выделил нам специалиста, чтобы сделать замеры и определить периодичность уборки.
Через два дня заказчика отправили файл с замерами и расчетам персонала.
В файле наглядно представлен расчет, почему на «хотелки» клиники требуется другое количество уборщиц. Заказчики изучили документ, позадавали вопросы и объявили новый тендер с другим количеством персонала.
Дженель участвует в новом тендере, ждем подведения итогов.
Поддержите лайком.
#клининг#маршрутныекарты#эффективность#оптимизация#бизнес#технологии#качество#расписание#обслуживание#медицина#уборка#профилактика#тендер#концепция
Притча о тупой пиле

Мужик пилит дрова тупой пилой.
Медленно пилит, устает сильно.
Ему говорят: «Заточи пилу будет легче и быстрее».
Он отвечает: «Мне некогда, у меня нет времени и сил. Надо пилить!»
Мы уже многим бесплатно отправили нашу программу для тестирования. Но, коллегам некогда ее не то, что внедрять - открыть и посмотреть некогда.
- Программа «Математический клининг» решает задачи по расчету количества персонала и создает расписание под заданные условия.
- Программа экономит не только деньги, программа экономит силы и время. На составление расписания на которое человек тратит несколько рабочих дней программа тратит 3-5 секунд. Переделать расписание можно сколько угодно раз и каждый раз всего за 5 секунд.
- Программа дает основу для договоренностей с заказчиком. Прозрачные неабъюзивные отношения также экономят время, силы, репутацию и деньги.
Кто-то из коллег соглашаются, что программа поможет сократить издержки и собираются связаться, но «Надо пилить!»
Такая проблема не только с нашей программой. Это касается любых новых технологий. На то, что производит визуальный эффект, типа роботов уборщиков, а экономический не всегда эффект неочевиден деньги тратят. А, на то, чтобы «заточить пилу» времени нет.
Проблема "тупой пилы" не только в клининге. Притче уже много лет. Желаю коллегам находить время для заточки инструмента и работать острой пилой. При дефиците ресурсов тот, у кого острая пила распилит больше дров и заработает больше денег.#бизнес#технологии#качество#расписание#обслуживание#клининг#расчет#математика#работа#бизнесидеи#клининговыйбизнес#клининговаякомпания#расчетклининга
Шанхай. Торговый центр. После экскурсии.


Делегация после экскурсии пошла на выставку, а я решил остаться и попить чаю в кафе. Для чая решил освободить место и зашел в туалет. В ближайшем мужском туалете оказалось 5 кабинок, 5 писсуаров, 5 рукомойников. Там, как нам и рассказывали стоял дядька в униформе - следил за чистой и подтирал за посетителями, которых было крайне мало. В туалете чистота практически идеальная. Ну, уж если совсем хочется докопаться до какой-нибудь ерунды, то я нашел еле заметные подтеки на боковинах возле писсуаров. Ну, это уж если очень хочется прицепиться.
Следующим этапом мы с женой решили коль уж в ТЦ, то давай купим гостинцы. Начали искать подходящие магазины и обнаружили, что торговый центр имеет специфику. Здесь продается одежда и обувь для активного отдыха: хайкинга, трейлраннинга, трекинга – то есть для долгих и сложных пеших прогулок на природе. Простите за англицизмы, но это они придумали и поэтому назвали так как им удобно.
Обычной одежды почти не представлено. Еще несколько магазинов с прикольными электронными игрушками и общепит.Фудкорта в привычном понимании в торговом центре нет. Кафе разбросаны и рассредоточены по этажам. Общепит представлен недорогими и среднего уровня кафешками в основном с китайской едой.
Посетители в Торговом центре появились во время обеда, когда с выставки публика пришла пообедать. После обеда ТЦ опять опустел.
Я любитель бега по бездорожью, и поэтому в магазинах с кроссовками и экипировкой 5 часов прошло незаметно. За это время мы пообедали и посетил несколько разных туалетов. В каждом стоял дядька и следил за чистой. В каждом было чисто.
За пять часов в ТЦ я не увидел ни уборщицу, ни поломоечную машину, ни робота.
Грязи или следов от обуви я тоже не увидел. Пыльных дорожек тоже не образовалось.
В одном месте на проходе на полу заметил маленькую бумажку – какой-то чек. Периодически наблюдал за ней, когда ее уберут. За час наблюдений бумажка не исчезла.
При такой ситуации и 5 000 м. кв. на уборщицу мало будет. Можно, вообще, одной на весь ТЦ обойтись.
Чудо чистоты в ТЦ на мой взгляд благодаря трем факторам - теплому климату без зимы, приточно-вытяжной вентиляции без сквозняков и низкому трафику посетителей.
Друзья, не жадничайте поставить лайк)
#шанхай#китай#клининг#расписание#обслуживание#качество#исследование#рыноктруда#развитиебизнеса#клининговыйбизнес#клининговаякомпания#расчетклининга
КАК СПЕЦИАЛИСТЫ КЛИНИНГА ОЦЕНИЛИ НАШИ КРЕМЫ ДЛЯ РУК

Отзыв на линию Primatera Special от Снежанны Мальковой, хозяйки клининговой компании "Чистый терем" (публикую с разрешения Снежанны)
"Я и наши сотрудники после долгих тестирований остановили свой выбор на линии средств ухода за кожей специалистов - PRIMATERRA SPECIAL (ПРИМАТЕРРА СПЕШЛ) – это уникальная марка средств ухода за кожей специалистов медицины, индустрии красоты, клининга, торговли и транспорта. Крем Dry Hands PRIMATERRA SPECIAL – используем под перчатки от излишней влаги.
Крем Wellness PRIMATERRA SPECIAL восстанавливающий– применяем после уборок, чтобы увлажнить и успокоить кожу рук.
Буду рада, если и в Вашем арсенале средств для красоты и молодости эти средства займут свое достойное место!
P.S. Чистота и Красота спасут мир! Комфорт, уют и чистота нашим мыслям, делам и домам" - Ваша Снежа
КАК МЫ ПРИДУМАЛИ КОСМЕТИКУ ДЛЯ КЛИНЕРОВ
Привет, друзья, как я уже рассказывала, я маркетолог на косметическом производстве. А еще у меня есть диплом косметолога, и я давно работаю с косметическим рынком. И знала по работе, что у каждого второго мастера маникюра-педикюра - перчаточный контактный дерматит. Руки под перчатками потеют, выделяется перчаточный сок, параллельно идет распространение бактерий, и вот уже кожа шелушится, чешется, краснеет, даже возникают волдыри... И я поняла, что ведь у специалистов клининга - то же самое!
Поскольку у нас в Primaterra cosmetics именно дерматологическая экспертиза, мы создали формулу крема для рук под перчатки на базе обратной эмульсии, а также ввели в формулу алюмакалиевые квасцы, поглощающие излишнее потоотделение, форнизол, который подавляет активность грибков и бактерий. А также комплекс витаминов и аминокислот для комфорта и увлажнения. Мы сделали образцы и раздали врачам, косметологам и специалистам клининга! Результат теста нас необыкновенно порадовал! И родился крем Dry hands под перчатки Primaterra Special . А далее - за Кремом появилась целая линия интересных средств для специалистов красоты, медицины и клининга. Буду дальше рассказывать, как мы двигаемся и растим рынок средств для комфортной работы специалистов!
https://убирай.рф/personal/brands/257644/products/?search=