+7(499) 532-27-30 Заказать звонок
Вход Регистрация
  • Меню
  • Академия
  • Бизнес
  • Новости
  • Каталог
  • Услуги
  • Мероприятия
+7(499) 532-27-30 Заказать звонок
0
0
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:0 ₽
Перейти в корзину
  • Академия
  • Бизнес-сообщество
  • Новости
  • Каталог
  • Услуги окажут
  • Мероприятия
  • Еще
  • Меню
  • Академия
  • Бизнес
  • Новости
  • Каталог
  • Услуги
  • Мероприятия
0
0
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:0 ₽
Перейти в корзину
Главная
-
Новости
-Как в кризисный период найти пути развития в сфере клининга?

Как в кризисный период найти пути развития в сфере клининга?

15.06.2022

Основатель клининговой компании «Братья Чистовы» Андрей Волхонский рассказал об идее выхода на рынок профессионального клининга и способах оптимизации в кризисные времена.

Отрасль клининга растет каждый год минимум на 20% уже на протяжении 7 лет, и рост не останавливается. Во всех сервисах с IT-начинкой идет рост и автоматизация процессов, все больше направлено на клиентоориентированность, появляется много дополнительных опций для клиентов. В регионах менее избалованная публика в отличие от Москвы. Вместе с тем, там не хватает качественного сервиса, поэтому спрос довольно высокий. Стереотип о том, что в небольших городах клининг не пользуется популярностью, устарел. Наоборот — спрос растет, и в этих городах чек даже выше, чем в Москве.
 

  • Реальный кейс продажи франшизы в Архангельск: компания пообещала франчайзи вернуть паушальный взнос, если дело не пойдет в связи с небольшой численностью населения в городе. Но предприниматель работает очень успешно уже несколько лет и приобрел франшизу на еще один город.

Идея и реализация: клининговый сервис "Братья Чистовы".

Идея запустить клининговую службу возникла 8 лет назад на базе опыта работы с сервисом сухой автомойки. На запуске клинингового проекта уже был собственный склад, персонал, оборудование и управляющий. В то время была популярна славянская тематика, поэтому и название выбрали соответствующее — «Братья Чистовы», логотип и сайт сделали в таком же стиле.

Много инвестиций для реализации идеи не потребовалось — 150 тыс. руб., которые окупились за два месяца.

С самого начала задачей было сделать клининг такой же удобной и доступной услугой, как такси, поэтому выбрали направление мобильного клининга — все необходимое оборудование, химия для уборки помещаются в рюкзак и всегда у клинеров с собой. 

Запуск бизнеса в кризисное время обязывает строить наиболее эффективную модель. Находясь под давлением различных факторов, необходимо искать способы оптимального пути развития. Пандемия также стала проверкой на прочность. Были сложности с поиском персонала в связи с оттоком мигрантов и невозможностью работать без прививки от Covid-19. Стоимость привлечения одного сотрудника выросла почти в 10 раз. В этот период было уделено еще большее внимание адаптации сотрудников, введена более гибкая система мотивации внутри приложения для клинеров. 

Во время пандемии был совершен еще один технологический рывок: компания выпустила два собственных приложения и полностью обновила интерфейс внутренней CRM-ERP-системы и сайта для клиентов. В результате компания не только адаптировалась к новым условиям, но и выросла. Клининговый сервис в плане IT-составляющей еще очень и очень емок, учитывая, что "Братья Чистовы" — единственная клининговая компания с такой сильной IT-базой: они первые придумали много новых услуг, например, «заехать за ключами» или «карта дома», где клиент может отметить все свои пожелания по уборке во всех зонах квартиры и не повторять их каждый раз менеджерам при оформлении заказа или клинерам по прибытию.

Независимо от экономической повестки, компания не повышала цены и её услуги по-прежнему доступны и востребованы как для b2c, так и для b2b-сегмента. Соответственно, ощутимого спада за последние два месяца в Москве и регионах не наблюдается. 

Сейчас клининговый сервис «Братья Чистовы» представлен в 35 городах и 2 странах, компания развивается по франшизе. У "Братьев Чистовых" масштабные планы в 2022 г. — продажа CRM-системы собственной разработки для других франчайзинговых сетей, а также выход на зарубежные рынки: уже есть заявки на покупку франшизы из Франции, Италии и Таиланда.

Подписывайтесь
на новости и акции
+7(499) 532-27-30 Заказать звонок
ubirayrf@yandex.ru
2023 © Убирай.рф
  • Бизнес-сообщество
  • Спикеры
  • Услуги окажут
  • Мероприятия
  • Контакты
  • Каталог
  • Как зарегистрироваться
  • Как подтвердить права на компанию
  • Как сделать заказ
  • Условия оплаты
  • Условия доставки
  • Политика возврата
  • Договор-оферты
  • Политика конфиденциальности
  • О компании
  • Новости
  • Отзывы
ВКонтакте