search

Ударим знаниями по качеству клининга

29.05.2023
Качество клининговой слуги напрямую зависит от профессионализма работников. Даже низшему звену нужно обладать минимальными знаниями о том, как правильно пользоваться моющими средствами, различными типами инвентаря и техники. 

Итак, клининговая компания (далее КК) заключает договор на обслуживание объекта. Нужно сформировать команду, то есть придётся нанимать новых работников. Где их взять? КК размещает заявку на собственном сайте, на различных сайтах кадровых агентств. Что требует заказчик? В абсолютном большинстве требуются ответственность, добросовестность, доброжелательность, вежливость, контактность. Отдельной строкой указывается, что опыт не требуется. Кроме того, работодатель обеспечит всем необходимым для работы и проведёт обучение. Даже на уборку бортов самолётов с зарплатой до 245 тыс.руб. (верится с трудом) опыт работы  не требуется!

К сожалению, ни одна КК откровенно не расскажет, сколько в её практике случаев неправильного использования  химии, поломки техники, повлекших за собой ремонта, а заодно и штрафов от заказчика. Всё это — прямое следствие недостатка знаний у клинеров.

Несколько лет назад, на выставке КлинЭкспо проводился опрос КК, где фигурировал и вопрос о необходимости специального профессионального образования. Ответы были сплошь положительными. Однако при вопросе, готовы ли они платить за профессиональную подготовку своих работников, все единодушно ответили отрицательно. То есть желательно, чтобы профессионалов готовили по государственным программам и за государственный счёт. Впрочем, было бы несправедливо сваливать вину за нежелание платить за обучение исключительно на руководителей КК. Рынок работает по принципу «спрос — предложение».

Основная роль в формировании требований к клинингу  отводится заказчику, которому необходима качественная услуга, а каким образом она будет достигаться, ему безразлично. При ненадлежащем выполнении работ существует система штрафов. И пока потери от штрафов не станут движущей силой к повышению профессионализма сотрудников, воз обучение с места не сдвинется. 

Однако есть заказчики, обращающие внимание на уровень подготовки персонала. В первую очередь это медицинские и родственные им учреждения, например, санатории и дома отдыха и т.д. И хотя КК убирают только общие помещения (палаты, коридоры, лестницы и т.д.), необходима высококачественная очистка поверхностей, так как в подобных учреждениях есть опасность распространения инфекций. 
Требования к качеству и количеству персонала закладываются в тендерах. При отсутствии подробной информации заявки на участие даже не рассматриваются. По факту, в настоящее время специально подготовленных уборщиков не существует.  

Рассмотрим другую ситуацию. Среди претендентов на должность появляется человек, обладающий дипломом о профессиональной подготовке. Не надо быть оракулом, чтобы угадать, кого предпочтёт работодатель. Во-первых, такой сотрудник является в дальнейшем гарантом качественной работы. Во-вторых, не нужно тратить время на его обучение, которое чревато потерей активного времени трудовой деятельности. И в-третьих, отпадает необходимость содержания высокопрофессионального преподавателя или отвлекать от основой работы главного технолога, который сегодня в большинстве компаний выполняет роль наставника.

На данный момент подготовлен и находится в работе ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), являющийся основой для дальнейшего продвижения в вопросе профессиональной подготовки. Будем надеяться на то, что в будущем уборщики будут обладать всеми необходимыми знаниями и навыками.

На УБИРАЙ.РФ вам доступны обучающие материалы в формате видео-лекций. В разделе "Обучить персонал" вы можете подобрать только необходимые уроки, вебинары, презентации или памятки для подготовки специалистов под конкретные задачи. Мы поддерживаем идею экономии времени и ресурсов с максимальной пользой для всех участников. Онлайн-лекции в этом плане дают максимум пользы без отрыва от производства. Заходите, выбирайте, пользуйтесь, "прокачивайте" сотрудников без опустошения кармана и получайте дивиденды в виде довольных клиентов.