Хорошее ТЗ экономит время, деньги и нервы. Что делать с договорами по клинингу? Критерии качества?
Договор должен стимулировать качество, а не количество часов. Чем детальнее KPI и проще контроль — тем меньше проблем. Автоматизация и техника сокращают затраты на персонал.
Что необходимо сделать?
Пересмотреть текущие договоры.
Внести правки или заключить новые на прозрачных условиях.
Внедрить систему мониторинга качества (фотоотчеты, чек-листы).
Итог: Правильный договор + контроль = экономия до 30% бюджета на клининг без потери качества.
Олеся Ожиганова (Багманян) Президент Ассоциации «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»
В отеле не убрано= не продано. О том как чистота в отеле генерит продажи и как решить кадровый вопрос.
Чистота – ключевое преимущество любого отеля. Казалось бы, очевидный факт! Однако реальность такова, что далеко не все отельеры считают уборку чем-то сверхважным. Как в нашей стране развивается индустрия чистоты? О том как отель может генерить продажи благодаря чистоте на форуме Один день из жизни города нам рассказал Дмитрий Богданов, эксперт-практик по антикризисному управлению и развитию бизнеса, президент ассоциации отельеров АМОС.
Легальная оптимизация налогов в клининге возможна?
На форуме «Один день из жизни города» ответил на этот вопрос, а также рассказал, что АРУК удалось сделать за год, Рябичев Юрий Владиславович, вице-президент НП «ОПОРА», генеральный директор Группы компаний «ПРИМЕКС».
Налоги в клининговом бизнесе: проблемы и решения.
Клининговый бизнес, как и любой другой, сталкивается со сложностями в налоговом учете. Основные проблемы связаны с выбором системы налогообложения, документальным оформлением, кадровыми вопросами и проверками.
Прогнозировать изменения в законодательстве сложно, но в сфере клининга можно ожидать появления некоторых нововведений. Среди них, например, ужесточение контроля за выплатой зарплат — борьба с «серыми» схемами продолжается (зарплаты в конвертах, неофициальные работники). Также мы наблюдаем рост проверок ФНС и трудовой инспекции. Что делать? Оформлять сотрудников официально, использовать ИП/самозанятых для части работ. Если в нынешних условиях контракты становятся несовместимыми с жизнью бизнеса, есть еще вариант: искать новые технологические решения, внедрять их на объектах и вступать в диалог с заказчиком с точки зрения экспертности.
Увлекательная бизнес игра "Сервис в эпоху кадрового голода"
Дорогие отельеры Краснодара!Real Skills и Татьяна Кибирёва впервые приезжают в Краснодар и приглашают вас на бизнес-игру, посвящённую ключевым вопросам сервиса в условиях острого дефицита персонала.🔔 Участие бесплатное — по предварительной регистрации👥 Кто приглашается? Приглашаем отельеров, менеджмент ресторанной сферы, менеджмент клининговых компаний. Руководители хозяйственных и технических служб, снабжения, СПиР, отдела питания и продаж, а также управляющие малыми отелями.📅 Дата: 17 июня 2025🏨 Место: RedPoint Hotel, ул. Конгрессная, 4, Краснодар🔗 Бесплатная регистрация — по ссылкеЧто вас ждёт:✨ Увлекательная бизнес-игра «Сервис в эпоху кадрового голода»✨ Практики удержания персонала и улучшения сервиса✨ Нетворкинг, обмен опытом, реальные кейсы✨ Выступления лидеров рынка: Vileda Professional, Профхимия Ph, Tellus ТОРК- Подарки для участниковПоговорим о том, как удерживать сотрудников, повышать уровень обслуживания и какие продукты и решения помогают создавать выдающийся сервис. ⭐️ Мероприятие проходит при поддержке Опоры России Краснодарского края.🔗 Программа и регистрация — по ссылке: https://real-skills.timepad.ru/event/3345112/Real Skills — обучение и мероприятия в сфере гостеприимства и сервисаНе пропустите — до встречи на игре!

ФАС поддержал предложения АРУК и других бизнес-объединений
В середине мая состоялось совместное заседание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и президиума делового бизнес-объединения ОПОРА РОССИИ, на котором, кроме многочисленных проблем малого и среднего бизнеса, обсуждались и проблемы сферы услуг. Президент АРУК Ю.Рябичев передал руководству Службы предложения по изменению системы конкурсных процедур, а именно переводу клининга из аукциона в конкурс в системе государственных закупок. Это позволит заказчикам выбирать исполнителей не только по самой низкой цене без гарантий качества, но и по другим параметрам, например,таких как квалификация персонала, уровень налоговой нагрузки и др., а значит добросовестные клининговые компании смогут, наконец-то, участвовать в госзакупках и даже выигрывать тендеры. В ближайшее время будет готов протокол заседания с официальной позицией ФАС по этому вопросу
Отраслевой форум в Сочи
Коллегам из Убирай.рф с нашей скромной помощью как отраслевой клининговой ассоциацией удалось создать по-настоящему тёплую, дружескую атмосферу и предложить участникам форума насыщенную деловую программу. Это было не просто отраслевое событие — это , действительно, мощный импульс для развития, обмена опытом и движения вперед. На площадках форума собрались узнаваемые и новые эксперты отрасли и со стороны заказчиков и со стороны исполнителей. Батл с заказчиками, где обсуждались насущные проблемы сторон, сессия народный спикер, где были презентации компаний из разных регионов и обмен опытом - все это очень понравилось участникам форума. Была и интересная развлекательная программа. Спасибо всем за положительные отзывы, новые контакты. Будем продолжать организовывать подобные мероприятия вместе с коллегами из Убирай.рф и ближайшее из них пройдет осенью в Москве. Ждите анонс и присоединяйтесь к профессиональному сообществу!
Завершился всероссийский Форум УБИРАЙ.РФ в Красной Поляне
 
Ассоциация предприятий химической чистки и прачечных (АХП) выражает благодарность организаторам Форума, прежде всего Елене Васильевой, за профессиональную организацию мероприятия. Лучше всего впечатления выразят отзывы наших участников:
 
Ракеш КУМАР, представитель компании IFB (Индия), производство оборудования для прачечных.
Очень удачное мероприятие для моего первого участия. Сразу нашёл клиентов. Приехали правильно приглашённые потенциальные покупатели. Всё прекрасно и профессионально организовано. Все три дня прошли успешно. Хочу сказать господину Берцеву, что такие мероприятия надо организовывать два раза в год! Я приеду в любое место.
Татьяна Зворыкина, д.э.н., профессор, председатель ТК 346 Росстандарта.
Получила исключительное моральное, психологическое и эстетическое удовольствие от общения с такой квалифицированной аудиторией, которая смогла за очень короткий промежуток времени оценить новый ГОСТ по текстильному сервису, который готовится для всей системы. Большое спасибо организаторам и лично Л. Берцеву за такое роскошное мероприятие.
Алексей Гольдберг, компания Сикмо, производство химии PLEX.
Мероприятие обширное, очень полезно было обсудить насущные проблемы. Приятное место проведения. Встретились с коллегами, посмотрели на конкурентов. Я считаю, что это очень успешный опыт.
Рустам Вахитов, руководитель представительства CHRISTEYNS в России.
Всегда приятно встретиться с коллегами, клиентами и даже с конкурентами за пределами прачечных и рабочих мест. В неформальной обстановке пообщаться на важные темы в сфере нашей деятельности. Считаю мероприятие продуктивным. В целом понравилось.
Дарья Дыбаль, генеральный директор компании КЛИНИН.
Очень приятно было участвовать в нашей с вами встрече. Очень много партнеров, с которыми я ранее была незнакома. Много информации, которая позволит нам улучшить средства, сервис и технологию во благо отрасли. Спасибо большое!
Татьяна Горчакова, генеральный директор Дома быта "Авангард", город Саров.
Потрясающий форум! Потрясающая возможность встретить в одном месте профессионалов, специалистов, президентов ассоциаций, директоров огромных химчисток и прачечных. Я считаю это для себя большим шагом в развитии. Очень много сделано выводов, сформировались планы на будущее, в какую сторону двигаться. Потрясающе! Мне очень понравилось! Буду рада и дальше принимать участие.
Евгений Покровский, Генеральный директор Прачечной №1, город Калуга.
Впечатления отличные! Очень приятно пообщаться с профессионалами. Мы идём одной дорогой. Всё хорошо, спасибо! Желаю дальнейшего развития и совместной работы!
Оксана Феофанова, Технический директор Химчистки №1, город Москва.
Я в восторге! Как всегда, всё на высоте! Для себя взяла много интересного по сертификации, по стандартам. Мне было очень хорошо!
Алла Еловская, генеральный директор химчистки-прачечной Юнисек, город Новосибирск.
С вашей помощью проводится нужное мероприятие. В этом ваша заслуга. Нам нужна новая информация, нужно общение, предложения по новой технологии в нашей сфере. Очень приятно видеть всех коллег!
Лариса Евстигнеева генеральный директор химчистки-прачечной Лора, город Москва.
Огромная благодарность организаторам за то, что собрали столько ярких личностей, успешных людей! Это явно факелы, которые зажигают своим воодушевлением, желанием улучшаться, улучшаться и улучшаться! Получила очень много заряда! Большое спасибо! Очень много мыслей и желаний.
Дмитрий Бабаков,
Директор Колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента №23 (КИГМ 23).
Прекрасный повод собрать профессионалов со всего рынка, обменяться мнениями. Мы для себя увидели очень много полезного, широкое поле для дискуссии, огромную заинтересованность в образовании. Благодарим Леонида Берцева за приглашение. Это приятно, это расширяет наше понимание рынка. Мы готовы меняться под нужды рынка каждый день! Спасибо!
«Один день из жизни города» в Сочи 2025. Впечатления.

C 28 по 31 Мая 2025 г в Сочи проходило мероприятие, который уже в пятый раз организовала площадка Убирай.РФ совместно с АРУК. Форум стал уже традиционным. Организаторы набрались опыта как проводить мероприятие и событие стало украшением календаря.
Я бы выделил четыре ключевых идеи, которые делают выделяют это событие в ряду других событий клининговой отрасли.
Главной идей и находкой считаю формат.
Организаторам удалось провести живой форум в настоящем значении этого слова. Участники форума вынесли на обсуждение свои идеи, наработки, находки. Идеи обсуждались и на панельных дискуссиях, и в батлах, и за столом на ужине. Споры были настоящие живые. Не каждая идея принималась, некоторые жарко обсуждались. Формализм, который бывает на подобных мероприятиях не пришел на наш форум. Его там не было.
При этом весь форум был пропитан дружеской обстановкой и дебаты ни разу не вызвали даже намека на ссору.
Крутая идея - пригласить заказчиков и дать возможность выступить со своими «болями». Мое мнение, что заказчиков надо учить не меньше чем клининг. Найти способ как их заставить вникать в то, что покупают – задача, которую предстоит решать. Мероприятие в Сочи – первый и удачный шаг в этом направлении. Думаю, эта одна из недооцененных и перспективных областей для работы профессионального сообщества.
Заказчики в своих выступления противопоставляют понятия качества и периодичности. Это как сравнивать вес и рост. Такого типа вопросы не находят ответа и заказчику кажется, что нет нормального клининга.
Одна из причин почему мы не учим заказчика – у нас нет теоретической основы. Идея, метод, и программа «Математический клининг» основа для такой теории.
Удачная находка – «Народный спикер» в третий день форума. Некоторые вопросы, над которыми ломал голову получили ответы. Открыл для себя после выступления коллег новые возможности по развитию бизнеса.
Замечательная идея пригласить коллег из смежных отраслей: ДДД, Прачки, Гостеприимства.
«Один день из жизни города» для меня поднялся на уровень древнегреческих форумов. После такого мероприятия хочется, чтобы в следующий раз стало еще круче. Чтобы я предложил организаторам, чтобы «Один день» стал звездой в календаре у всех участников рынка.
Попробовать с коллегами, которые тоже проводят замечательные мероприятия согласовывать заранее время и разойтись в календаре. К сожалению, некоторые друзья не смогли приехать в Сочи, а я не смог оказаться на выставке в Казани.
Второй день был насыщен интересными дискуссиями, другими форматами обсуждений на которые я не смог попасть. Выставка, на которой приходилось стоять и ждать клиентов отняла эту возможность. Мне кажется, что «экспо» было лишним. Предложил бы «на подумать»: мастерклассами и презентациями техники и инвентаря разбавить дискуссии и не распылять внимание участников. Ведь надо еще и с коллегами поговорить. В этот раз я хотел разделиться на три части.
Событие однозначно удалось!
Получил массу информации для размышления и для действия. Новые контакты идеи, колоссальный заряд действовать.
Благодарю организаторов за этот форум, коллег за дружелюбие и открытость!
Какие задачи решает математический клининг?

Нехватка персонала - острая проблема. У клининговых компаний встает вопрос как организовать уборку объекта без потери качества силами 5 уборщиц там, где раньше работали 7 человек.
•«Математический клининг» поможет справиться с этой задачей. Программ найдет время, которое персонал тратил не для полезной работы и сделает это время персонала полезным.
• Программа составит маршрутные карты, которые сократят взаимодействие сотрудников во время работы.
• Программа снизит количество спорных ситуаций и конфликтов с заказчиком. Внедрение маршрутных нарт делает прозрачным взаимодействие с клининга с заказчиком.
• "Математический клининг" снизит воровство младшим управленческим персоналом за счет махинаций с графиками работы персонала.
• Составление новых маршрутных карт займет 5 сек.
Чистота требует профессионализма!
Современный рынок индустрии чистоты предъявляет высокие требования к специалистам.
Сегодня профессиональное обучение в сфере клининга и химчистки – это комплексная система, включающая теоретические знания, практические навыки и постоянное обновление компетенций в соответствии с последними достижениями отрасли, которую успешно реализует ГБПОУ КИГМ №23.
Инвестиции в обучение персонала быстро окупаются за счет повышения эффективности и лояльности клиентов, а развитие профессиональных качеств способствует росту конкурентоспособности специалиста.
